Упр.35 Глава 8 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 35. 1) Прочитайте предложения. Назовите номера абзацев, в которых есть определительные местоимения. Определите их постоянные и непостоянные морфологические...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
35. 1) Прочитайте предложения. Назовите номера абзацев, в которых есть определительные местоимения. Определите их постоянные и непостоянные морфологические признаки.
(1) В тот день, когда все уже наорались, наговорились, натолкались на радостях, в класс пришла Юлия Николаевна и спросила, как они собираются отметить такой день.
(2) Сашка побежал через дорогу. Михаська посмотрел ему вслед и улыбнулся: «Всё-таки трудяга этот Сашка!» Даже в День Победы всем дела нашёл. Михаська вспомнил, как это было.
(3) Один их класс до Москвы деревья посадить не мог. Для этого им надо было бы, наверное, сто лет сажать деревья.
(4) Ребята запереглядывались, все даже растерялись немного — никто об этом не думал, все с ума прямо посходили от счастья.
(5) И вдруг Сашка Свиридов сказал, что надо посадить деревья возле дороги, которая идёт на Москву. Когда они ехали сюда в эвакуацию, дорога была совсем голая, ни одного деревца.
(6) Ещё Сашка сказал, что деревья надо посадить до самой Москвы, но это он, конечно,загнул.
(По Л. Лиханову)
Определительные местоимения есть в абзацах 1, 2, 4, 6.
Все - постоянные признаки: определительное; непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.
Все (4 абзац) - постоянные признаки: определительное; непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.
(до) самой (6 абзац) - постоянные признаки: определительное; непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число, женский род.
Всем - постоянные признаки: определительное; непостоянные признаки: дательный падеж, множественное число.

2) В каких абзацах есть местоимения других разрядов по значению?
Попробуйте определить все разряды этих местоимений по их морфологическим признакам.
(в) тот - указательное, местоимение-прилагательное;
Они- личное, местоимение-существительное;
Такой - указательное, местоимение-прилагательное;
Ему - личное, местоимение-существительное;
Этот - указательное, местоимение-прилагательное;
Это - указательное, местоимение-существительное;
Их - притяжательное, местоимение-прилагательное;
(для) этого - указательное, местоимение-прилагательное;
Им - личное, местоимение-существительное;
Никто - отрицательное, местоимение-существительное;
(об) этом - указательное, местоимение-существительное.

3) Восстановите текст, указав правильный порядок абзацев.
2, 1, 4, 5, 6, 3.

4) Послушайте текст и проверьте себя. Какие типы речи соединяются в этом тексте? Какие слова в нём имеют разговорную окраску? Выпишите их и подберите к ним нейтральные синонимы.
Большая часть текста относится к повествованию, и небольшая его часть (например, «когда они ехали в эвакуацию, дорога была совсем голая...») - к описанию.
Слова разговорного жанра:
- наорались; нейтральный синоним - накричались;
- трудяга; нейтральный синоним - труженик, работник;
- запереглядывались; нейтральный синоним - обменялись взглядами;
- с ума посходили; нейтральный синоним - вести себя безрассудно;
- загнул; нейтральный синоним в данном контексте - преувеличил.

5) Напишите свободное изложение на тему «Праздник в честь Дня Победы». Вы можете использовать материал этого текста, придумать к нему начало и концовку. Попробуйте затронуть тему, с которой связано стихотворение М. А. Светлова «Неизвестному солдату».
День Победы - это из самых значимых праздников на территории нашей страны. Подвиг, совершенный русским народом в этой войне, является поистине героическим. Однако имена моих солдат, погибших в той войне, мы не знаем и никогда уже не узнаем. Их подвиг увековечен в Памятнике неизвестному солдату. Подобные мемориалы существуют практически в каждой стране мира.
9 мая 1945 года отмечали не только солдаты, но и все жители страны. Не обошло празднование стороной и школьников. Каждый класс сам решал, как он будет отмечать этот день и какой вклад в празднование привнесет.
Например, учащийся Сашка Свиридов предложил своим одноклассникам высадить деревья вдоль дороги на Москву, по которой они ехали в эвакуацию, деревья. Конечно, вдоль всей дороги один класс никогда не смог бы благоустроить всю дорогу, но хотя бы часть того стоила.
Великая Отечественная война - часть нашей истории, помнить о которой должен каждый. И наша задача, как потомков участников той страшной войны, не допустить, чтобы подобное повторилось вновь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением