Упр.100 Глава 8 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 100. 1) Прочитайте. В каком предложении заключена основная мысль текста? Прочитайте его ещё раз. Объясните, как вы понимаете смысл этого предложения.Гусь и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
100. 1) Прочитайте. В каком предложении заключена основная мысль текста? Прочитайте его ещё раз. Объясните, как вы понимаете смысл этого предложения.
Гусь и журавль
Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху; нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!
Послушал гуся журавль и говорит ему Ты гусь глупая птица! Ну, можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо.
(К. Ушинский)
Основная мысль текста: Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо.
Смысл данного предложения в том, что необходимо быть специалистом в каком-то одном деле, а не распаляться на множество. Если пытаться стать специалистом во множестве дел, то, в итоге, можно не достигнуть успеха ни в одном.

2) Какие знаки препинания пропущены в тексте? В каком предложении есть обращение? Запишите текст, соблюдая правила пунктуации.
Гусь и журавль
Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам (определительное) с собою: (возвратное) "Какая (относительное) я, (личное) право, удивительная птица! И хожу-то я (личное) по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху; нет другой (определительное) такой (указательное) птицы на свете! Я (личное) всем (определительное) птицам царь!"
Послушал гуся журавль и говорит ему: (личное) "Ты, (личное) гусь, (обращение с двух сторон выделяется запятыми) глупая птица! Ну, можешь ли плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь (неопределённое) одно, да хорошо, чем (относительное) всё, (определительное) да плохо".
В тексте есть прямая речь; после слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, сама прямая речь заключается в кавычки.

3) Найдите в тексте все местоимения, определите их разряд по значению. Сделайте морфологический разбор одного местоимения каждого разряда.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением