Упр.103 Глава 8 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 103. 1) Послушайте текст рассказа, написанного в диалогической форме. Какие падежные формы местоимений считал очень важным различать один из персонажей?Заяц считал...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
103. 1) Послушайте текст рассказа, написанного в диалогической форме. Какие падежные формы местоимений считал очень важным различать один из персонажей?
Заяц считал важным различие в форме местоимений "за нами" и "на нас". Употребление данных форм местоимения "мы" придает разное значение речи.

2) Напишите сжатое изложение текста, заменяя прямую речь косвенной. Добавьте в конце своё объяснение основной мысли рассказа.
Правила охоты
Однажды испуганный зайчонок прибежал домой к отцу и сообщил, что (относительное, винительный падеж) за ними (личное, творительный падеж) охотятся. Старый заяц спокойно уточнил, охотятся за ними (личное, творительный падеж) или на них. (личное, винительный падеж) Зайчонок не понял, что (относительное, именительный падеж) именно не так и ответил, что (относительное, именительный падеж) понял только то (указательное, винительный падеж), что (относительное, винительный падеж) идет охота. Взрослый заяц попытался урезонить сына, сказав, что (относительное, винительный падеж) прежде всего необходимо правильно выражать свои (притяжательное, винительный падеж) мысли, так как от этого (указательное, родительный падеж) зависит очень многое. Однако зайчонок испуганно повторял только об охоте. Старый заяц в очередной раз попытался уточнить, за ними (личное, творительный падеж) или на них (личное, винительный падеж) охота. Однако зайчонок так и не смог объяснить. Тогда старый заяц немного раздраженно пояснил, что (относительное, винительный падеж) если охотятся за ними, (личное, творительный падеж) это (указательное, именительный падеж) значит, хотят только поймать. А вот если охотятся на них, (личное, винительный падеж) тогда их (личное, винительный падеж) хотят убить. И в этом (указательное, предложный падеж) разница. На таком (указательное, предложный падеж) ясном примере испуганный, дрожащий зайчонок наконец почувствовал разницу.
Говорить правильно крайне важно. Язык - основной инструмент общения, и от того, (указательное, родительный падеж) насколько верно мы (личное, именительный падеж) будем подбирать слова в своей (притяжательное, предложный падеж) речи зависит, сможем ли мы (личное, именительный падеж) точно донести ту (указательное, винительный падеж) информацию, которую (относительное, винительный падеж) хотим сообщить слушателю.

3) Укажите разряд по значению и форму падежа всех местоимений в своём тексте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением