Упр.106 Глава 7 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 106. 1) Прочитайте вслух отрывок из книги Е. С. Велтистова < Приклю-чения Электроника». Определите разряды числительных и их форму в тексте. Определите, что представляют...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
106. 1) Прочитайте вслух отрывок из книги Е. С. Велтистова < Приклю-чения Электроника». Определите разряды числительных и их форму в тексте. Определите, что представляют собой тексты с числительными внутри авторского повествования.
Профессор обратился к мальчишке, который несколько минут назад выступал под именем Сергея Сыроежкина: «Мальчик, скажи, пожалуйста, каким днём н...дели было 1 января 180 года»
«Пятн...ца», — не з...думываясь сказал мальчик в синей куртке.
«Сум...а 3 чисел, — продолжал профессор, — 43, а сум...а их кубов — 17 299. Что это за числа»
«25. 11. 7», — м...ментально ответил мальчик.
Потом Громов попросил извлеч... корень двадцатой степ...ни из числа в 42 ц...фры, и опять ответ последовал немедлен...о.
«Человек-счётчик» — предположил один старш...клас...ник.
Профессор покачал головой. Вдруг кто-то нерешительно сказал...

первое января; порядковое, именительный падеж;
- сто восьмидесятого года; порядковое, именительный падеж;
- трех чисел; количественное, родительный падеж;
- сумма сорок три; количественное, именительный падеж;
- сумма кубов семнадцать тысяч двести девяносто девять; количественное, именительный падеж.
- двадцать пять; количественное, именительный падеж;
- одиннадцать; количественное, именительный падеж;
- семь; количественное, именительный падеж;
- корень двадцатой степени; порядковое, винительный падеж;
- сорок две цифры; количественное, винительный падеж.
Тексты с цифрами являются прямой речью.

2) Знаете ли вы историю о Сыроежкине и Электронике? Как вы думаете, с чего начинается этот эпизод и чем он заканчивается?
Данный эпизод начинается с того, что Электроник приходит в школу вместо Сыроежкина, а заканчивается тем, что ребята догадываются, что на уроке присутствует Электроник.

3) Выпишите из текста все слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
Профессор (словарное слово) обратился к мальчишке, который несколько минут назад выступал под именем Сергея Сыроежкина: «Мальчик, скажи, пожалуйста, каким днём недели (словарное слово) было первое января сто восьмидесятого года?»
«Пятница», (словарное слово) - не задумываясь (приставка за-) сказал мальчик в синей куртке.
«Сумма (словарное слово) трех чисел, - продолжал профессор, (словарное слово) - сорок три, а сумма (словарное слово) их кубов - семнадцать тысяч двести девяносто девять. Что это за числа?»
«Двадцать пять. Одиннадцать. Семь», - моментально (словарное слово) ответил мальчик.
Потом Громов попросил извлечь (инфинитив) корень двадцатой степени (проверочное слово: степ?енный) из числа в сорок две цифры, (после ц в корне пишется гласный и) и опять ответ последовал немедленно. (наречие, образованное от прилагательного с удвоенной нн: немедленный)
«Человек-счётчик?» - предположил (чередование –лож-/-лаг-, перед согласной ж пишется гласная о) один старшеклассник. (сложное слово, образованное при помощи соединительной гласной е; словарное слово)
Профессор (словарное слово) покачал головой. Вдруг кто-то нерешительно сказал...

4) Напишите свободное изложение текста. Допишите его начало и конец (завязку и развязку). Излагая основную часть, используйте вместо прямой речи косвенную. Постарайтесь использовать все числительные, записывая их словами.
В актовом зале на сцене выступал Электроник. Когда в зал вбежал Сыроежкин, вначале все решили, будто бы с мальчиком, выступавшим на сцене, они близнецы. Однако профессор Громов сразу же понял, в чем здесь дело.
Профессор обратился к мальчишке, стоявшему на сцене и представившемуся Сергеем Сыроежкиным, и попросил его назвать, каким днем недели было первое января сто восьмидесятого года.
Мальчик, не задумываясь, ответил, что это была пятница.
Следующим вопросом профессор хотел узнать числа, сумма которых равняется сорок трем, а сумма их кубов семнадцати тысячам двумстам девяносто девяти. Мальчик также быстро ответил, что данные числа - это двадцать пять, одиннадцать и семь.
Точно также профессор получил ответ и на свой третий вопрос: извлечь корень двадцатой степени из числа в сорок две цифры.
Все ребята в зале были шокированы. Кто-то даже предположил, что это человек-счетчик. Однако профессор, похоже, знал ответ. И тут кто-то в зале нерешительно сказал, что мальчик на сцене является Электроником.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением