Упр.7 Глава 5 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 7. 1) Прочитайте отрывок из повести «Неизвестный солдат». Юные герои повести решили узнать и сохранить имя солдата, погибшего во времяВеликой Отечественной войны....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
7. 1) Прочитайте отрывок из повести «Неизвестный солдат». Юные герои повести решили узнать и сохранить имя солдата, погибшего во время
Великой Отечественной войны. Знаете ли вы. как в нашей стране принято хранить память о погибших безымянных солдатах?
— Скажите, пожалуйста, у вас в войну лежал наш раненый солдат? — спросила Наташа.
Михеев опёрся на ружьё, посмотрел на нас:
— Какой такой солдат?
— Наш, советский, при немцах, — пояснила Наташа.
— Был у меня солдат, был, а как же, — охотно подтвердил Михеев.
— Вы его фамилию не помните?
— Как можно помнить то, чего не знал? — ответил Михеев.
Я протянул ему фотографию:
— Есть он здесь?
Старик долго рассматривал фотографию.
Потом посмотрел на меня, на Наташу и показал на самого молодого солдата:
— Вот этот солдат и был у меня.
Звали его Иваном. Фамилии не знал и не знаю. А зачем он вам нужен, солдат этот?
Я спросил, не слыхал ли Михеев о нападении на немецкий штаб и не этот ли солдат совершил такой геройский поступок.
(По А. Рыбакову)
В нашей стране установлено множество памятников героям, погибшим в период Великой Отечественной войны. В том числе, есть несколько памятников Неизвестным Солдатам. Главный такой мемориал - Могила Неизвестного Солдата у входа в Александровский сад в Москве. 3 декабря отмечается День Неизвестного Солдата. Впервые его отметили в 2014 году.

2) Найдите части текста, в которых переданы диалогическая и монологическая речь. Чем письменная передача диалогической речи отличается от устной? Подумайте, какие правила нужно знать, чтобы правильно записывать диалоги.
В письменной речи диалог оформляется при помощи дефиса перед каждой новой репликой.
Монологическая речь в данном тексте:
Михеев опёрся на ружье, посмотрел на нас.
Я протянул ему фотографию.
Старик долго рассматривал фотографию
Потом посмотрел на меня, на Наташу и показал на самого молодого солдата.
Я спросил, не слыхал ли Михеев о нападении на немецкий штаб, и не этот ли солдат совершил такой геройский поступок.
Остальные слова в данном тексте относятся к диалогу.

3) Работа в группе. Разыграйте или прочитайте диалог по ролям.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением