Упр.95 Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 95. 1) Прочитайте пример. Определите, относится ли он к языку художественной литературы. Найдите в нём стилисти чески окрашенные слова, выделите среди них...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
95. 1) Прочитайте пример. Определите, относится ли он к языку художественной литературы. Найдите в нём стилисти чески окрашенные слова, выделите среди них союзы.
Цветёт-то папороть аккурат на Ивана Купалу, точно в полночь. Сияет цветок и серебрится, и освещает всё вокруг, ровно огонёк. Только редко кому его увидеть удаётся. Л уж ежели увидел цвет да сорвал его — беги опрометью, не оглядывайся.
(О. Кургузов)
Пример относится к языку художественной литературы.
Стилистически окрашенные слова: цветёт-то, аккурат, папороть, ровно (= как, союз), ежели (союз), опрометью.

2) Работа в паре. Как вы представляете себе персонажа, которому принадлежат эти слова? Перепишите текст, заменив слова с простореч ной окраской нейтральными синонимами. Изменится ли при этом вооб ражаемый вами персонаж? Сделайте вывод о том. для чего в художе ственных произведениях могут использоваться просторечные, диалект ные. разговорные слова.
Эти слова могут принадлежать малограмотному крестьянину.
Цветёт папоротник как раз на Ивана Купалу, точно в полночь. Сияет цветок и серебрится, и освещает всё вокруг, словно огонёк. Только редко кому его увидеть удаётся. А если увидел цвет и сорвал его – беги, не оглядывайся.
Просторечные, диалектные, разговорные слова могут использоваться в художественных произведениях для создать образ героя, передать колорит его речи, создать представление о месте и времени событий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением