Упр.100 Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 100. 1) Спишите предложения, объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами, а также постановку запятых.1. Когда он открыл рот, что(бы) об..лепить свою...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
100. 1) Спишите предложения, объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами, а также постановку запятых.
1. Когда он открыл рот, что(бы) об..лепить свою бл...стящую идею, ра...дался какой(то) странный звук. 2. Что(бы) там (н...)случилось, я тебя жду. 3. А что(бы) вы сказали, если(бы) мы р...шили пр...поднести2 ему сюрприз? 4. В (пол)ночь все оделись и вышли на улицу, что(бы) увид...ть своими глазами з...тмеиие луны.
1. Когда он открыл рот, чтобы (союз) объяснить свою блестящую (черед., нет -а-) идею, раздался какой-то (неопред. мест.) странный звук.
2. Что бы (мест. с част. бы) там ни случилось (в придат. части в сочет. с мест. что), я тебя жду.
3. А что бы (мест. с част. бы) вы сказали, если бы (част. бы раздельно) мы решили (прорешивать) преподнести (словар.) ему сюрприз?
4. В полночь (основа начин. с соглас., кроме л) все оделись и вышли на улицу, чтобы (союз) увидеть (II спр., искл.) своими глазами затмение (неизм. прист.) луны.
Преподнести2
Блестящую3
I. Идею (какую?) блестящую. Блестящую — прилаг., обозначает признак предмета.
II. 1. Н. ф. – блестящий.
2. Пост. призн. – качеств.
3. Пост. призн. – в полной ф., В. п., ед. ч., ж. р.
III. В предложении является определением: идею (какую?) блестящую.

2) Составьте и запишите по одному предложению с союзом чтобы: с местоимением что и частицей бы.
Чтобы хорошо учиться, надо быть упорным и настойчивым.
Что бы ни произошло, настоящий друг всегда придёт на помощь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением