Упр.57 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 57. 1) Прочитайте два текста с описаниями животных и подберите для каждого подходящую концовку.А) Марина обязательно взяла бы (...) домой, если бы там уже не жили...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
57. 1) Прочитайте два текста с описаниями животных и подберите для каждого подходящую концовку.
А) Марина обязательно взяла бы (...) домой, если бы там уже не жили целых две кошки, Муся и Буся.
Б) Наводить ужас на людей — вот было главное (...) занятие.
2) Найдите эмоционально окрашенные слова и определите авторскую оценку. Какие слова передают неприятные эмоции от встречи с животным, а какие — симпатию к нему?
Эмоционально-окрашенные слова: лохматая, рожа, разинутой, велик, чёрен, усат, броваст, бородат, зияла, клыкастая пасть, жалкой, тощей, симпатяга, умильная мордаха, печальные глаза.
Первый текст несёт отрицательную авторскую оценки и передаёт неприятные эмоции от встречи с животным.
Второй текст несет положительную авторскую оценку и вызывает симпатию и жалость к животному.

3) Попробуйте заменить в текстах эмоционально окрашенные слова на синонимы с противоположной окраской, не меняя контекста. Возможно ли это?
1. Надо мной висела чёрная и пушистая собачья морда с жёлтыми глазами и открытой пастью, в которой видны были сахарные клыки. Тузик был большим и чёрным. Усат, броваст, бородат. На пушистой морде светились два желтых неугасимых глаза и была открытой мокрый, с большими зубами рот.
В данном тексте нельзя заменить эмоционально-окрашенные слова на синонимы с противоположным значением. Во-первых, часть слов нельзя заменить синонимами. Во-вторых, текст теряет свой смысл и некоторые предложения становятся попросту бессмысленными.
2. Кошка была несчастной, худой и к тому же с абсолютно голым животом. У кошек шерсть может выпадать не от страшных болезней, а всего лишь от недостатка витаминов. У этой милахи наряду с голым животом была еще и милая морда с грустными жёлтыми глазами.
Текст не теряет свой смысл, однако некоторая доля эмоциональности из него уходить при замене эмоционально-окрашенных слов синонимами.

4) Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы. Добавьте к каждому из них концовку, дописав вместо пропусков местоимения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением