Упр.20 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 20. 1) Прочитайте текст и найдите в нём обособленные члены предложения. Какие из них являются определениями, а какие обстоятельствами? Объясните расстановку запятых в...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 20. 1) Прочитайте текст и найдите в нём обособленные члены предложения. Какие из них являются определениями, а какие обстоятельствами? Объясните расстановку запятых в...

Решение #3

Изображение 20. 1) Прочитайте текст и найдите в нём обособленные члены предложения. Какие из них являются определениями, а какие обстоятельствами? Объясните расстановку запятых в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
20. 1) Прочитайте текст и найдите в нём обособленные члены предложения. Какие из них являются определениями, а какие обстоятельствами? Объясните расстановку запятых в текстах.
Между ними всех милее была всё(таки) Верочка!4 Голубая атласная стёга(н/нн)ая шляпка, обш...тая лебяж...им пухом, необык-нове(н/нн)о шла к её (нежно)розовому лицу с ямочками на щеках и пепельным волосам, ни...падавшим до плеч, пр...крытых такою же стёга(н/нн)ой голубой мантильей.
Стараясь сидеть перед публикой спокойно, как большая, она (не)могла, однако(ж), утерпеть, чтобы не накл...няться и не наш...пты-вать что-то Зизи и Пафу и не посматривать весёлыми глазами на тётю Соню, сидевшую позади, рядом с величестве(н/нн)ой мисс Блике и швейцаркой.
(Д. Григорович)
Между ними всех милее была всё-таки Верочка! Голубая атласная стёганная шляпка, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) обшитая лебяжьим пухом, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) необыкновенно шла к её нежно-розовому лицу с ямочками на щеках и пепельным волосам, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) ниспадавшим до плеч, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) прикрытых такою же стёганной голубой мантильей. Стараясь сидеть перед публикой спокойно, (запятой выделяется деепричастный оборот) как большая, (запятой выделяется сравнительный оборот) она не могла, (запятой выделяется вводная конструкция) однако ж, (запятой выделяется вводная конструкция) утерпеть, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы не наклоняться и не нашептывать что-то Зизи и Пафу и не посматривать весёлыми глазами на тётю Соню, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) сидевшую позади, (запятая между однородными обстоятельствами) рядом с величественной мисс Блике и швейцарской.
2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните все определения. Укажите, чем выражены обособленные определения.
Между ними всех милее была всё-таки (частица таки пишется через дефис) Верочка! Голубая атласная стёганая (в суффиксах отглагольных прилагательных пишется одна н) шляпка, обшитая (проверочное слово: шить; после шипящих пишется гласная и) лебяжьим (разделительный ь перед гласной и) пухом, необыкновенно (образовано от прилагательного «необыкновенный»; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) шла к её нежно-розовому (сложные прилагательные, обозначающие оттенки цвета, пишутся через дефис) лицу с ямочками на щеках и пепельным (словарное слово) волосам, ниспадавшим (приставка перед основой на глухой согласный) до плеч, прикрытых (приставка при- имеет значение «неполнота действия») такою же стёганой (в суффиксах отглагольных прилагательных пишется одна н) голубой мантильей. Стараясь сидеть перед публикой спокойно, как большая, она не (частица не с глаголами пишется раздельно) могла, однако ж, (частица ж пишется раздельно) утерпеть, чтобы не наклоняться и не нашептывать (проверочное слово: шепчет; после шипящих пишется гласная е) что-то Зизи и Пафу и не посматривать весёлыми глазами на тётю Соню, сидевшую позади, рядом с величественной (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) мисс Блике и швейцарской.
Подчеркнуть определения и определить, чем выражены обособленные определения:
Между ними всех милее была всё-таки Верочка! Голубая атласная стёганая шляпка, обшитая лебяжьим пухом, (обособленное определение выражено причастным оборотом) необыкновенно шла к её нежно-розовому лицу с ямочками на щеках и пепельным волосам, ниспадавшим до плеч, прикрытых такою же стёганной голубой мантильей. (обособленное определение выражено причастным оборотом) Стараясь сидеть перед публикой спокойно, как большая, она не могла, однако ж, утерпеть, чтобы не наклоняться и не нашептывать что-то Зизи и Пафу и не посматривать весёлыми глазами на тётю Соню, сидевшую позади, рядом с величественной мисс Блике и швейцарской. (обособленное определение выражено причастным оборотом)
3) Опишите внешность девочки на портрете работы А. Г. Венецианова. Используйте не менее трёх предложений с обособленными определениями, а также предложения с однородными членами.
Ответ 1
На портрете изображена девочка, одетая в светло-зелёную накидку и оранжевую шляпку, украшенную атласными ленточками. Девочка сидит вполоборота к зрителю картины. Её глаза, большие, светлые, мечтательные, смотрят куда-то вдаль, за край картины. Рот слегка приоткрыт будто бы в изумлении и заинтересованности чем-то. Щеки, покрытые ярким румянцем, ещё не утратили детской пухлости.
Ответ 2
На портрете работы А. Г. Венецианова изображена девочка. Её глаза, блестящие как две звёзды, смотрят прямо в камеру, словно зовут к себе. Черные волосы, как ночной мрак, окутывают её милую фигурку. Нежные щёчки, как две сочные яблоки, придают ей неповторимую нежность и очарование.
Ответ 3
На портрете А. Г. Венецианова изображена милая девочка с чистыми, нежными чертами лица. Её глаза, большие и выразительные, светлые, как две яркие звезды надежды, искрятся радостью. Толстые, каштановые волосы легкие, как золотистый ветер, окутывают её деликатное лицо, создавая обрамление для этой прекрасной девочки.
Синтаксический разбор:
Между ними всех милее была всё-таки Верочка!
(кто?) Верочка; Верочка (что делала?) была всех милее; была всех милее (в какой мере?) всё-таки; всех милее была (между кем?) между ними)
Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением