Упр.8 Глава 3 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 8. 1) Подберите продолжение к началу каждой пословицы. Запишите их, разделив на две группы.1. Говорение   слушание1. Слово не воробей,2. Что написано пером,3....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
8. 1) Подберите продолжение к началу каждой пословицы. Запишите их, разделив на две группы.
1. Говорение <-> слушание
1. Слово не воробей,
2. Что написано пером,
3. Скажешь — не воротишь,
4. Речь красна...
5. Сказанное слово —
6. Хорошую речь...
2. Письмо <-> чтение
а) не вырубишь топором.
б) напишешь — не сотрёшь.
в) хорошо и слушать.
г) пущенная стрела.
д) вылетит — не поймаешь.
е) слушанием.
1. Говорение - слушание
1) Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. (д)
3) Скажешь - не воротишь, напишешь - не сотрёшь. (б)
4) Речь красна слушанием. (е)
5) Сказанное слово - пущенная стрела. (г)
6) Хорошую речь хорошо и слушать. (в)
2. Письмо - чтение
2) Что написано пером, не вырубишь топором. (а)
3) Скажешь - не воротишь, напишешь - не сотрёшь. (б)

2) Подберите самостоятельно пословицы о речи. Определите, о каких видах речевой деятельности в них говорится.
1. Говорение - слушание
1) Говорить, так договаривать; а не договаривать, так и не говорить.
2) Кто мало говорит, тот больше делает.
3) От одного слова - да на век ссора.
4) Говорит красиво, да слушать тоскливо.
5) Говорит по секрету, а выйдет по всему свету.
2. Письмо - чтение
1) Письмо не товарищ, а правду сказывает.
2) Чем десять раз читать, лучше один раз записать.
3) Пишут не пером, а умом.
4) Чёрные буквы красные дни приносят.
5) На кончике пера - сила меча.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением