Упр.5 Глава 3 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 5. 1) Работа в паре. Рассмотрите иллюстрации, на которых изображено речевое общение. Объясните, как связаны между собой виды речевой деятельности.Речевая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
5. 1) Работа в паре. Рассмотрите иллюстрации, на которых изображено речевое общение. Объясните, как связаны между собой виды речевой деятельности.
Речевая деятельность
Говорение <—> слушание
Письмо <-> чтение
Речевое общение предполагает два типа взаимодействия: говорение - слушание и чтение - письмо. В первом случае когда кто-то говорит, то есть то (те) кто слушает. Во втором случае у написанного текста есть читатель.

2) Работа в паре. Рассмотрите рисунки и опишите ситуацию общения на каждой иллюстрации, ответив на следующие вопросы. 1
1. Кто и с кем общается? 2. Как происходит общение: его участники находятся в одном и том же месте одновременно или они разделены расстоянием и временем? 3. Где происходит общение? 4. В каких условиях происходит общение — в официальной или неофициальной обстановке? 5. В каких отношениях находятся участники общения? 6. Каким видом речевой деятельности пользуется каждый из них? 7. Какова цель общения у каждого из его участников? 8. Какая речь используется в данной ситуации — разговорная или книжная?
На первом рисунке подруги общаются друг с другом. Участники общения находятся одновременно в одном месте. Общение происходит, вероятно, дома у одной из девушек. Общение происходит в неофициальной обстановке. Участники общения находятся в близких, дружеских отношениях. Они пользуются устным видом речевой деятельности (одна говорит, другая слушает). Цель общения: общение, обмен мнениями. Используется разговорная речь.
На втором рисунке бабушка общается с внучкой. Участники общения находятся в разных местах и в разное время. Бабушка находится у себя дома, внучка читает её письмо в подъезде. Общение происходит в неофициальной речевой обстановке. Участники общения находятся в близких отношениях. Виды речевой деятельности: бабушка пишет (письмо) девушка читает (чтение). Цель общения: сообщение информации. Используется разговорная речь.
На третьем рисунке лектор общается со студентами. Участники находятся одновременно в одном помещении. Общение происходят в учебном помещении. Общение происходит в официальной обстановке. Участники общения находятся в деловых отношениях. Виды речевой деятельности: лектор говорит (говорение), студенты слушают (слушание). Цель общения: лектора - передать информацию, студентов - получить новую информацию. Используется книжная речь.

3) Допишите текст, вставляя слова из рамки в нужном падеже.
ситуация, разговорная, книжная, говорение, слушание, чтение, письмо
Речевое общение мы будем рассматривать как деятельность. Виды речевой деятельности — это ... и ..., ... и ... . Чтобы общение проходило успешно, необходимо учитывать речевую ..., в которой происходит общение. В зависимости от ситуации общения мы пользуемся ... или ... речью.
Речевое общение мы будем рассматривать как деятельность. Виды речевой деятельности - это говорение и слушание, чтение и письмо. Чтобы общение проходило успешно, необходимо учитывать речевую ситуацию, в которой происходит общение. В зависимости от ситуации общения мы пользуемся разговорной или книжной речью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением