Упр.71 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
71. 1) Найдите совпадающие по форме вводные конструкции и полноценные члены предложения, объясните знаки препинания в предложениях. Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами.
1. Таким образом и нужно поддерживать пр...стиж своей школы.
2. Эта фирма (не)слишком т...р...пилась и таким образом нарушила обязательства перед партнёрами. 3. Ведь вы на каждом углу кстати и (не)кстати хваста...тесь своими п...рсп...ктивами. 4. Кстати я то(же) отпр...влял письмо этому адр...сату. 5. Извес(?)ный м...ценат однако эту к...ртину в свою ко(л/лл)екцию (не)взял. 6. Он художник сво...образный однако служ...т кам...ртоном искре(н/нн)ости и чес(?)ности в иску(с/сс)тве. 7. Ф...номен соц...альных сетей в конце концов охватил многие страны. 8. Этот писатель в конце концов служ...т для нас моральным ориентиром. 9. Он долго читал пл...кат и наконец решился в...йти. 10. Можно(же) наконец с...кратить инт...рвалы между автобусами!
1. Таким образом и нужно поддерживать (поддерживаю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) престиж (словарное слово) своей школы. (нужно поддерживать (как?) таким образом)
2. Эта фирма не (частица не с наречиями меры и степени пишется раздельно) слишком торопилась (1-я безударная гласная является непроверяемой; проверочное слово: торопится) и, (запятой выделяется вводное слово) таким образом, (запятой выделяется вводное слово) нарушила обязательства (проверочное слово: обязан) перед партнёрами. (словарное слово)
3. Ведь вы на каждом углу кстати и некстати (можно заменить синонимом: безвременно, невпопад) хвастаетесь (хвастаться, 1 спряжение) своими перспективами. (словарное слово) (хвастаетесь (когда?) кстати)
4. Кстати, (запятой выделяется вводное слово) я тоже (можно заменить синонимом «также») отправлял (проверочное слово: отправит) письмо этому адресату. (словарное слово)
5. Известный (проверочное слово: известие) меценат, (словарное слово) (запятой выделяется вводное слово) однако, (запятой выделяется вводное слово) эту картину (словарное слово) в свою коллекцию (словарное слово) не (частица не с глаголами пишется раздельно) взял.
6. Он художник своеобразный, (соединительная гласная е после гласной) (запятая разделяет части сложного предложения) однако служит (служить, 2 спряжение) камертоном (словарное слово) искренности (образовано от прилагательного «искренний»; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) и честности (проверочное слово: честь) в искусстве. (словарное слово) (однако - сочинительный союз)
7. Феномен (словарное слово) социальных (после согласного ц в корне слова пишется гласная и) сетей в конце концов охватил многие страны. (охватил (когда?) в конце концов)
8. Этот писатель, (запятой выделяется вводное слово) в конце концов, (запятой выделяется вводное слово) служит (служить, 2 спряжение) для нас моральным (словарное слово) ориентиром. (словарное слово)
9. Он долго читал плакат (словарное слово) и наконец решился войти. (неизменяемая приставка во-) (решился войти (когда?) наконец)
10. Можно же, (частица же пишется раздельно) (запятой выделяется вводное слово) наконец, (запятой выделяется вводное слово) сократить (неизменяемая приставка со-) интервалы (словарное слово) между автобусами!
2) Выпишите сначала предложения с вводными конструкциями, затем — предложения без вводных конструкций. Подчеркните в предложениях второй группы все члены предложения.
Предложения с вводными конструкциями:
2. Эта фирма не слишком торопилась и, таким образом, нарушила обязательства перед партнёрами.
4. Кстати, я тоже отправлял письмо этому адресату.
5. Известный меценат, однако, эту картину в свою коллекцию не взял.
8. Этот писатель, в конце концов, служит для нас моральным ориентиром.
10. Можно же, наконец, сократить интервалы между автобусами!
Предложения без вводных конструкций:
1. Таким образом и нужно поддерживать престиж своей школы.
(что делать?) нужно поддерживать; нужно поддерживать (как?) таким образом; нужно поддерживать (что?) престиж школы; школы (чьей?) своей).
3. Ведь вы на каждом углу кстати и некстати хвастаетесь своими перспективами.
(кто?) вы; вы (что делаете?) хвастаетесь; хвастаетесь (где?) на углу; на углу (на каком?) каждом; хвастаетесь (когда?) кстати и некстати; хвастаетесь (чем?) перспективами; перспективами (чьими?) своими).
6. Он художник своеобразный, однако служит камертоном искренности и честности в искусстве.
(кто?) он; он (кто такой?) художник; он (что делает?) служит; художник (какой?) своеобразный; служит (кем?) камертоном искренности и честности; служит камертоном искренности и честности (где?) в искусстве).
7. Феномен социальных сетей в конце концов охватил многие страны.
(что?) феномен; феномен (что сделал?) охватил; феномен (какой?) социальных сетей; охватил (когда?) в конце концов; охватил (что?) страны; страны (какие?) многие).
9. Он долго читал плакат и наконец решился войти.
(кто?) он; он (что делал?) читал и решился войти; читал (сколько?) долго; читал (что?) плакат; решился войти (когда?) наконец).
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением