Упр.58 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 58. 1) Прочитайте вслух предложения, подумайте, в каких местах следует использовать паузы и особую интонацию (например, при выделении причастных оборотов). Объясните,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
58. 1) Прочитайте вслух предложения, подумайте, в каких местах следует использовать паузы и особую интонацию (например, при выделении причастных оборотов). Объясните, какие знаки препинания вам понадобятся, чтобы сделать предложения понятными.
1. Увлекательное дело л...тать на самолёт... или на в...ртолёт... . 2. Можно л...тать па(с/сс)ажиром но инт...реснее п..лотом. 3. В двадцатые годы прошлого столетия в нашей стране был популярен лозунг «От м...дели к планеру с планера на сам...лёт». 4. Среди авиамоделистов было множество школьников и девоч...к не меньше, чем мальч...ков. 5. Запускать (радио)упр...вляемые м...дели очень интересное занятие.4 6. Управлять м...делью в...ртолёта просто м...н...-атюрным самолётом сложнее. 7. Скорос(?)ные м...дели сор...внуют-ся3 в скорост..., п...лотажные2 в выполнении... ф...гур, иногда очень сложных. 8. (Радио)упр...вляемые м...дели это вполне сер...ёзные машины составляющие кла(с/сс) бе...п...лотных л...тательных а(п/пп)а-ратов. 9. Другое их н...звание дроны. 10. Мультикоптеры мног...винтовые верт...лёты с к...личеством винтов от четырёх до двена...цати. 11. Квадрокоптер в...ртолёт с четыр(?)мя пр...пе(л/лл)ерами.
12. П...л...вина винтов бе...п...лотного мультикоптера вр...щается по ч...совой стрелке п...л...вина против.
В предложениях пропущены тире между главными членами предложений, а также в неполных предложениях вместо пропущенных членов предложения. Также в предложениях пропущены запятые между частями сложных предложений, а также запятые, выделяющие причастный оборот.

2) Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Выпишите сначала сложные предложения, части которых представляют собой неполные. После каждого неполного предложения в скобках указывайте, какие слова в нём пропущены. Затем выпишите полные предложения с нулевой связкой между главными членами. Подчеркните в них грамматические основы.
Сложные предложения, части которых представляют собой неполные:
2. Можно летать (проверочное слово: полёт) пассажиром, (словарное слово) но интереснее (словарное слово) – (пропущено сказуемое) пилотом. (словарное слово) (... но интереснее летать пилотом)
3. В двадцатые (неизменяемый суффикс сложных числительных -дцать) годы прошлого столетия (соединительная гласная о после твёрдого согласного) в нашей стране был популярен (словарное слово) лозунг «От модели (словарное слово) – (пропущено сказуемое) к планеру, (запятая разделяет части сложного предложения) с планера – (пропущено сказуемое) на самолёт». (соединительная гласная о после твёрдого согласного) (от модели переходим к планеру, с планера переходим на самолёт)
6. Управлять (проверочное слово: править) моделью (словарное слово) вертолёта (словарное слово) просто, (запятая разделяет части сложного предложения) миниатюрным (словарное слово) самолётом – (пропущено сказуемое) сложнее. (миниатюрным самолётом управлять сложнее)
7. Скоростные (проверочное слово: скорость) модели (словарное слово) соревнуются (словарное слово) в скорости, (3 склонение, предложный падеж) (запятая разделяет части сложного предложения) пилотажные (словарное слово) – (пропущено сказуемое) в выполнении (существительное на -ие, предложный падеж) фигур, (словарное слово) иногда очень сложных. (пилотажные модели соревнуются в выполнении фигур)
12. Половина (словарное слово) винтов беспилотного (приставка перед основой на глухой согласный; словарное слово) мультикоптера вращается (словарное слово) по часовой (проверочное слово: час; после шипящих пишется гласная а) стрелке, (запятая разделяет части сложного предложения) половина (словарное слово) – (пропущено сказуемое) против. (половина винтов беспилотного мультикоптера вращается против)
Полные предложения с нулевой связкой между главными членами:
1. Увлекательное (проверочное слово: увлёк) дело – (подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое - инфинитивом) летать (проверочное слово: полёт) на самолёте (2 склонение, предложный падеж) или на вертолёте. (словарное слово; 2 склонение, предложный падеж)
4. Среди авиамоделистов (словарное слово) было множество школьников, (запятая разделяет части сложного предложения) и девочек (девочка, при изменении формы слова происходит чередование с нулём звука) не меньше, чем мальчиков. (после шипящих пишется гласная и)
5. Запускать радиоуправляемые (словарное слово; проверочное слово: править) модели (словарное слово) – (подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое - существительным в именительном падеже) очень интересное (словарное слово) занятие.
8. Радиоуправляемые (словарное слово; проверочное слово: править) модели (словарное слово) – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в форме именительного падежа) это вполне серьёзные (разделительный мягкий знак перед гласной ё) машины, (запятой выделяется причастный оборот) составляющие (проверочное слово: составит) класс (словарное слово) беспилотных (приставка перед основой на глухой согласный; словарное слово) летательных (проверочное слово: полёт) аппаратов. (словарное слово)
9. Другое их название (проверочное слово: назван) – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) дроны.
10. Мультикоптеры – (подлежащее и сказуемое выражены подлежащими в именительном падеже) многовинтовые (соединительная гласная о после твёрдого согласного) вертолёты (соединительная гласная о после твёрдого согласного) с количеством (словарное слово) винтов от четырёх до двенадцати. (неизменяемый суффикс -дцать в сложных числительных)
11. Квадракоптер – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) вертолёт (словарное слово) с четырьмя (смягчающий мягкий знак между двумя согласными) пропеллерами. (словарное слово)

3) Найдите в предложении 3 лозунг. Напишите развёрнутый ответ на вопрос, что означает этот лозунг.
От модели - к планёру, с планёра - на самолёт.
Данный лозунг был очень популярен в 20-х годах прошлого века. В то время авиация только зарождалась, однако была уже очень популярным увлечением для советских школьников. Многие из них занимались в авиамодельных кружках. Многие известные лётчики и авиамеханики начинали именно в подобных кружках. Лозунг был для них не просто словами, а своего рода символом, путеводной звездой.
Синтаксический разбор:
Запускать радиоуправляемые модели – очень интересное занятие.
(что?) запускать; запускать (что такое?) занятие; запускать (что?) модели; модели (какие?) радиоуправляемые; занятие (какое?) интересное; интересное (в какой мере?) очень)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
Морфологический разбор:
Соревнуются
1. Соревнуются - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делают?).
2. Инфинитив: соревноваться.
3. Постоянные признаки:
- 1 спряжение
- непереходный
- несовершенный вид
- возвратный
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- настоящее время
- 3-е лицо
- множественное число
5. В предложении является сказуемым (модели (что делают?) соревнуются).
Морфемный и словообразовательный разбор:
Пилотажные
1. пилотажный < пилотаж (суффиксальный способ)
2. пилотаж < пилотировать
3. пилотировать < пилот
4. пилотажные
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением