Упр.47 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 47. 1) Прочитайте предложения, найдите в них ряды однородных членов, определите их синтаксическую роль. Укажите слово, с которым они связаны в предложении.Холодный лёд...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
47. 1) Прочитайте предложения, найдите в них ряды однородных членов, определите их синтаксическую роль. Укажите слово, с которым они связаны в предложении.
Холодный лёд и раскалённые коньки, силовой разгон и искусный пилотаж, миллионные телеаудитории и высокие технологии — всё это бобслей.
Для передней и задней пары коньков боба всё имеет значение: размер, форма, заточка, твёрдость сплава, методы закалки, обработка поверхности, реакция на смену температуры.
Пилот-бобслеист должен обладать качествами гонщика: безупречным ощущением времени, чувством траектории, реакцией, способностью концентрироваться.
Холодный лёд и раскалённые коньки, силовой разгон и искусный пилотаж, миллионные телеаудитории и высокие технологии - всё это бобслей.
Для передней и задней пары коньков боба всё имеет значение: размер, форма, заточка, твёрдость сплава, методы закалки, обработка поверхности, реакция на смену температуры.
Пилот-бобслеист должен обладать качествами гонщика: безупречным ощущением времени, чувством траектории, реакцией, способностью концентрироваться.
2) Вспомните, что вы знаете об обобщающих словах при однородных членах предложения. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, чем они выражены. Спишите примеры, подчеркните в них все члены предложения.
Выделенные слова – это обобщающие слова при однородных членах предложения.
- всё это: определительное + указательное местоимения;
- всё: определительное местоимение
- качествами гонщика: существительное + существительное
Холодный лёд и раскалённые коньки, силовой разгон и искусный пилотаж, миллионные телеаудитории и высокие технологии - всё это бобслей.
Для передней и задней пары коньков боба всё имеет значение: размер, форма, заточка, твёрдость сплава, методы закалки, обработка поверхности, реакция на смену температуры.
Пилот-бобслеист должен обладать качествами гонщика: безупречным ощущением времени, чувством траектории, реакцией, способностью концентрироваться.
3) Как вы думаете, для чего используют обобщающие слова? Проверьте, изменятся ли предложения, если из них убрать обобщающие слова.
Холодный лёд и раскалённые коньки, силовой разгон и искусный пилотаж, миллионные телеаудитории и высокие технологии – это бобслей.
Для передней и задней пары коньков боба размер, форма, заточка, твёрдость сплава, методы закалки, обработка поверхности, реакция на смену температуры имеют значение.
Пилот-бобслеист должен обладать безупречным ощущением времени, чувством траектории, реакцией, способностью концентрироваться.
Если убрать из предложений обобщающие слова, то, прежде всего, изменится пунктуация: тире или двоеточие становятся не нужны.
Обобщающее слово означает целое, тогда как однородные члены – части целого. Т.е. обобщающие слова помогают конкретнее назвать то, что перечисляют однородные члены.
Обобщающие слова – это слова, которые объединяются однородные члены предложения в единую смысловую группу, которая выражает их общее значение. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены предложения. Таким образом, обобщающие слова выполняют объединяющую функцию в предложениях с однородными членами.
4) Найдите в тексте однокоренные слова. Постройте с ними словообразовательные пары, показав связь между производящим и производным словами.
1.
- боб > бобслей > бобслеист
2.
- пилот > … > пилотаж
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением