Упр.46 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
46. 1) Вспомните, чем различаются подчинительные и сочинительные союзы. Прочитайте текст и укажите среди выделенных союзов сочинительные и подчинительные. Найдите в тексте все союзы и определите их разряд по функции.
Почти 15 лет тому назад школьники из России и других стран СНГ впервые приняли участие в международном конкурсе научно-технических работ «Учёные будущего». На этом конкурсе результаты работы участник представляет не в форме доклада, а в форме презентации, как на ярмарке. Ему нужно не только сделать интересный проект, но и убедить жюри, что это действительно серьёзная и полезная работа.
По мнению организаторов конкурса, сейчас школьникам нужно решать задачи с неопределённым ответом, которые учат не столько книжному знанию, сколько практическому творчеству, работе на результат. Учёные обеспокоены тем, что во всём мире становится всё меньше детей, которые уже в школьном возрасте хотят быть учёны-ми-исследователями или инженерами-изобретателями. Конкурс «Учёные будущего» проводится как для отбора талантливых школьников, так и для поддержания у них интереса к научному и инженерному творчеству. Он на практике позволяет ребятам убедиться, что наука — это и увлекательно, и престижно.
(По материалам журнала «Кот Шрёдингера»)
Сочинительные союзы – слова служебной части речи, которые соединяют однородные члены предложения, а также равноправные части сложных предложений.
Противительные союзы – это слова служебной части речи, которые связывают такие части сложных предложений, где одна часть по смыслу подчиняется другой.
Почти 15 лет тому назад школьники из России и (сочинительный союз) других стран СНГ впервые приняли участие в международном конкурсе научно-технических работ «Учёные будущего». На этом конкурсе результаты работы участник представляет не в форме доклада, а (сочинительный союз) в форме презентации, как на ярмарке. Ему нужно не только сделать интересный проект, но и (не только… но и, сочинительный союз) убедить жюри, что (подчинительный союз) это действительно серьёзная и (сочинительный союз) полезная работа.
По мнению организаторов конкурса, сейчас школьникам нужно решать задачи с неопределённым ответом, которые учат не столько книжному знанию, сколько (не столько… сколько, сочинительный союз) практическому творчеству, работе на результат. Учёные обеспокоены тем, что (подчинительный союз) во всём мире становится всё меньше детей, которые уже в школьном возрасте хотят быть учёными-исследователями или (сочинительный союз) инженерами-изобретателями. Конкурс «Учёные будущего» проводится как для отбора талантливых школьников, так и (как… так и, сочинительный союз) для поддержания у них интереса к научному и (сочинительный союз) инженерному творчеству. Он на практике позволяет ребятам убедиться, что (подчинительный союз) наука - это и (сочинительный союз) увлекательно, и (сочинительный союз) престижно.
2) Выпишите из предложений ряды второстепенных однородных членов вместе с зависимыми словами и словом, к которому они относятся, покажите стрелками их связи по образцу.
Образец. Участникам, приглашённым на очный этап, оплачивают проезд в Москву и проживание.
оплачивают проезд в Москву и проживание.
Почти 15 лет тому назад школьники из России и других стран СНГ впервые приняли участие в международном конкурсе научно-технических работ «Учёные будущего».
- школьники (откуда?) из России и стран СНГ
На этом конкурсе результаты работы участник представляет не в форме доклада, а в форме презентации, как на ярмарке.
- представляет (как?) не в форме доклада, а в форме презентации
Ему нужно не только сделать интересный проект, но и убедить жюри, что это действительно серьёзная и полезная работа.
- нужно (что сделать?) не только сделать, но и убедить
- работа (какая?) серьёзная и полезная
По мнению организаторов конкурса, сейчас школьникам нужно решать задачи с неопределённым ответом, которые учат не столько книжному знанию, сколько практическому творчеству, работе на результат.
- учат (чему?) не столько знанию, сколько творчеству, работе на результат
Учёные обеспокоены тем, что во всём мире становится всё меньше детей, которые уже в школьном возрасте хотят быть учёными-исследователями или инженерами-изобретателями.
- хотят быть (кем?) учёными-исследователями или инженерами-изобретателями
Конкурс «Учёные будущего» проводится как для отбора талантливых школьников, так и для поддержания у них интереса к научному и инженерному творчеству.
- проводится (с какой целью?) как для отбора, так и для поддержания интереса
- творчеству (какому?) научному и инженерному
Он на практике позволяет ребятам убедиться, что наука - это и увлекательно, и престижно.
- наука (что такое?) это и увлекательно, и престижно
3) Выпишите предложения с однородными главными членами, подчеркните в них грамматические основы, укажите тип сказуемого. Дайте синтаксическую характеристику простых предложений с однородными членами по образцу.
Образец.
Значит, нужно и получить интересный результат, и ярко представить проект.
1. Сказуемые нужно и получить, и представить — составные глагольные с нулевой связкой быть.
2. Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, односоставное, безличное, распространённое, полное, осложнено вводным словом и однородными сказуемыми.
Ему нужно не только сделать интересный проект, но и убедить жюри, что это действительно серьёзная и полезная работа. (слово категории состояния + инфинитивы)
1. Сказуемые нужно не только сделать, но и убедить – составные глагольные сказуемые с нулевой связкой быть.
2. Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, односоставное, безличное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Он на практике позволяет ребятам убедиться, что наука - это и увлекательно, и престижно. (указательное местоимение + краткие прилагательные)
1. Сказуемое это и увлекательно, и престижно – составное именное сказуемое с нулевой связкой быть.
2. Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.
4) Работа в паре. На сайте конкурса «Учёные будущего» познакомьтесь с информацией о задачах и целях конкурса, о проектах победителей разных лет. Напишите заметку о конкурсе, расскажите о наиболее интересных, с вашей точки зрения, научных и технических проектах. Используйте предложения с однородными членами.
Конкурс «Учёные будущего» - крупнейший российский конкурс исследовательских работ школьников. Основная цель конкурса - поддержка одарённых детей, развитие у школьников интереса к изучению точных, естественных и инженерных наук, создание условий для интеллектуального развития учащихся, распространение и популяризация научных знаний.
Конкурс проводится по следующим категориям: математика, физика и астрономия, химия, биология и науки о жизни, программирование, геология и науки о земле, техника и инженерные науки, цифровые технологии, медицина.
За время существования конкурса конкурсанты сделали несколько интересных открытий и представить очень сильные проекты, цель которых - сделать жизнь людей удобнее. Например, можно выделить такие проекты, как шлем для слепых, автоматизированный капельный полив растений, автоматизированная система кормления рыб.
Помимо изобретений, направленных на помощь людям, участники конкурса проводят различные эксперименты. Например, один из участников прошлых лет проводил эксперимент с целью выяснить, почему человеческий глаз видит пламя костра жёлтым. Ещё один проект был посвящён анализу того, как видовое разнообразие влияет на состояние Суджукской лагуны.
В настоящее время конкурс является международным. Победители этапа в России отправятся для защиты своих проектов на международную арену. Школьники, не занявшие призовые места, всё равно получают поддержку от научных институтов и лабораторий, а также получают приглашения поработать в различны командах специалистов.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением