Упр.24 Глава 3 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 24. 1) Расскажите об образовании форм степеней сравнения прилагательных и приведите примеры. Дополните формулировки названиями форм степеней сравнения.Степень...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
24. 1) Расскажите об образовании форм степеней сравнения прилагательных и приведите примеры. Дополните формулировки названиями форм степеней сравнения.
Степень сравнения
Сравнительная
Превосходная
Суффиксы
-ее, -е, -ше
-еиш-/-айш-
(...) степень обозначает, что признак проявляется сильнее или слабее.
(...) степень обозначает, что признак проявляется с самой большой силой по сравнению с другими.
Составной степенью сравнения называют словосочетание прилагательного со словами более, менее (в значении (...) степени); наиболее, наименее (в значении (...) степени).
Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения.
Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов -ее, -е, -ше: весёлый – веселее, высокий – выше, тонкий – тоньше.
Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-/-айш-: новый – новейший, великий – величайший.
Сравнительная степень обозначает, что признак проявляется сильнее или слабее.
Превосходная степень обозначает, что признак проявляется с самой большой силой по сравнению с другим.
Составной степенью сравнения называют словосочетание прилагательного со словами более, менее (в значении сравнительной степени); наиболее, наименее (в значении превосходной степени): более сладкий, менее солёный; наиболее гибкий, наименее подвижный.

2) Прочитайте предложение и сравните две выделенные формы: одна из них форма сравнительной степени прилагательного, а другая сравнительная степень наречия. Обсудите, как их можно различить.
Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь’, что такая замарашка милей принцессы, тем более что принцессы иногда превращаются в лягушек или, наоборот, лягушки превращаются в принцесс (Ю. Олеша)
присмотревшись (как?) внимательнее (сравн. ст. наречия)
замарашка (какова?) милей (сравн. ст. прилаг.)
Видишь1
Ви-дишь [в'ид'иш], 2 слога
в – [в'] – соглас., звонк., парн., мягк., парн.
и – [и] – гласн., удар.
д – [д’] – соглас., звонк., парн., мягк., парн.
и – [и] – глас., безудар.
ш – [ш] – соглас., глух., пар., твёрд., непарн., шипящ.
ь – [-]
6 б., 5 зв.
Присмотревшись3
I. Видишь (когда?) присмотревшись. Присмотревшись – особая форма глагола – деепричастие, обозначает добавочное действие, предшествующее основному.
II. Морфологические признаки: сов. в., возврат., неизм.
III. В предложении является обстоятельством: видишь (когда?) присмотревшись (внимательнее).

3) Найдите в предложении остальные наречия и выясните, может ли обозначаемый ими признак проявляться в большей или меньшей степени.
Сперва, потом, иногда, наоборот.
Признак, обозначаемый данными наречиями, не может проявляться в большей или меньшей степени.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением