Упр.23 Глава 3 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 23. 1) Прочитайте начало сказки, а затем ее вторую часть. Что пропущено во второй части? Как это меняет текст?Сказки на грядках н сказки во дворце1. Давным-давно у...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
23. 1) Прочитайте начало сказки, а затем ее вторую часть. Что пропущено во второй части? Как это меняет текст?
Сказки на грядках н сказки во дворце
1. Давным-давно у одной великой царицы был необыкновенно красивый сад. В этом саду вдаль дорожек буйно росли и цвели сказки. Одни сказки пахли сладко, другие хоть и нс пахли, зато были удивительно2 красивы.
2. У садовника, ухаживающего за садом, был сынишка, который (...) любовался этими сказками и (...) рассказывал о них своим товарищам на улице. Л дети о сказках на грядках рассказывали своим родителям, те — своим знакомым, и вот (...) и царица узнала, что у нес в саду растут сказки, и захотела увидеть их (...).
(...) (...) садовник нарезал много сказок,
(...) собрал их в (...) красивый и (...) пышный букет и послал его во дворец. (...) плакал садовников''сынишка о срезанных сказках, да его не слушали. Увидала царица сказки, (...) удивилась и даже (...) рассердилась2: — Какие же это сказки? Это просто цветы.
И (...) выбросила на двор бедные сказки. Л сынишку садовника (...) высекли, чтобы (...) не говорил глупостей.
(По Ф. Сологубу)
Во второй части сказки пропущены наречия.
Наречия помогают более точно охарактеризовать действия, предметы, признаки, дать представление о месте и времени, передать наше отношения к ним, а также служат для создания образа персонажа.
удивительно, рассердилась
Садовников3
I. Сынишка (чей?) садовников. Садовников — прилаг., обозначает принадлежность предмету.
II. 1. Н. ф. – садовников.
2. Пост. призн. – притяж.
3. Пост. призн. – Им. п., ед. ч., м. р.
III. В предложении является определением: сынишка (чей?) садовников.

2) Прежде чем прослушать текст, предложите свои вставки. Слова какой части речи вы будете добавлять в текст?
В текст мы будем вставлять наречия: часто, подолгу, однажды, воочию, тогда, никогда.
Допишите все словосочетания, состоящие из наречия и главного слова, к которому оно примыкает.
Давным-давно у одной великой царицы был необыкновенно красивый сад. В этом саду вдоль дорожек буйно росли и цвели сказки. Одни сказки пахли сладко, другие хоть и не пахли, зато были удивительно красивы.
У садовника, ухаживающего за садом, был сынишка, который подолгу любовался этими сказками и часто рассказывал о них своим товарищам на улице. А дети о сказках на грядках рассказали своим родителям, те – своим знакомым, и вот однажды и царица узнала, что у неё в саду растут сказки, и захотела увидеть их немедленно.
Рано утром садовник нарезал много сказок, старательно собрал их в изумительно красивый и невероятно пышный букет и посадил его во дворец. Горько плакал садовников сынишка о срезанных сказках, да его не слушали.
Увидала царица сказки, чрезвычайно удивилась и даже немного рассердилась:
- Какие же это сказки? Это просто цветы.
И безжалостно выбросила на двор бедные сказки. А сынишку садовника больно высекли, чтобы впредь не говорил глупостей.

3) Послушайте текст. Запишите все словосочетания, состоящие из наречия и главного слова, к которому оно примыкает. Определите разряд наречий.
Образец: пришел издалека (нар. места).
подолгу любовался (нар. образа действия)
часто рассказывал (нар. образа действия)
однажды узнала (нар. времени)
хотела увидеть немедленно (нар. времени)
нарезал рано утром (нар. времени)
старательно собрал (нар. образа действия)
изумительно красивый (нар. меры и степени)
невероятно пышный (нар. меры и степени)
горько плакал (нар. образа действия)
чрезвычайно удивилась (нар. меры и степени)
немного рассердилась (нар. меры и степени)
безжалостно выбросила (нар. образа действия)
больно высекли (нар. образа действия)
впредь не говорил (нар. времени)

4) Работа в паре. Как вы думаете, о чём эта сказка? Придумайте для нее счастливый конец. Прочитайте свои варианты друг другу и выберите тот. который понравится вам обоим больше.
Сказка об умении фантазировать, видеть прекрасное.
Очень огорчился мальчик, но ему было неимоверно жаль выброшенных сказок. Прошмыгнул он во двор, собрал свои любимые сказки, посадил в укромном уголке сада и стал за ними ухаживать. И сказки вновь пустили корни, ожили, подняли свои пышные головки к солнышку и тихонько позванивали, рассказывая удивительные сказочные истории.

5) Опишите или нарисуйте свою иллюстрацию к сказке Ф. Сологуба.
На иллюстрации расстроенный сын садовника, прижимающий к себе выброшенные по приказу царицы сказки.

6) Напишите изложение текста, дополнив его окончанием по вашему выбору. Используйте все наречия, которые вы проанализировали, s llfi
Сказки на грядках и сказки во дворце
Давным-давно у одной царицы был необыкновенно красивый сад. В нём вдоль дорожек буйно росли и цвели сказки.
У садовника, ухаживающего за садом, был сынишка. Он любовался сказками и рассказывал о них товарищам. Дети рассказывали родителям, родители – своим знакомым. Однажды об этом узнала царица и захотела немедленно увидеть их.
Садовник нарезал пышный букет сказок и отправил во дворец. Сынишка плакал о срезанных сказках, но его никто не слушал.
Царица увидела сказки и рассердилась, что ей принесли цветы. Приказала она сказки немедленно выбросить во двор. А сынишку садовника больно высекли, чтоб не болтал глупостей.
Очень огорчился мальчик, но ему было неимоверно жаль выброшенных сказок. Прошмыгнул он во двор, собрал свои любимые сказки, посадил в укромном уголке сада и стал за ними ухаживать. И сказки вновь пустили корни, ожили, подняли свои пышные головки к солнышку и тихонько позванивали, рассказывая мальчику свои удивительные сказочные истории.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением