Упр.2 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 2. 1) Послушайте фрагмент статьи Казбека Султанова, опубликованной в «Литературной газете» (№ 10, 2015 г.). Запишите слово, о котором в нём говорится, и его толкования,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
2. 1) Послушайте фрагмент статьи Казбека Султанова, опубликованной в «Литературной газете» (№ 10, 2015 г.). Запишите слово, о котором в нём говорится, и его толкования, данные В. И. Далем и А. С. Пушкиным.
Кунак.
У В.И. Даля: «Кунак - по всей азиатской границе нашей: приятель, знакомый, с кем вожу хлеб-соль».
У А.С. Пушкина: «Кунак - приятель, знакомец».

2) Рассмотрите иллюстрации к тексту на с. 184, прочитайте продолжение статьи Казбека Султанова. Расскажите, каким образом связывает этих выдающихся людей автор статьи.
Спустя 14 лет после «Кавказского пленника» А. Пушкин в первом номере «Современника» печатает под одной обложкой своё «Путешествие в Арзрум», гоголевскую повесть «Коляска» и — рассказ черкеса Султана Казы Гирея «Долина Ажитугай». Пушкинское послесловие к нему феноменально не только по лаконичности, но и по неожиданному повороту мысли. Первое произведение «сына полудикого Кавказа» и сразу — «становится в ряды наших писателей»?
За вовлечением такого автора в состав «нашей литературы» стоит не только куначеское дружелюбие русского человека, но и духовная дальнозоркость «угадчика» — именно к этому слову прибегнул Достоевский в знаменитой пушкинской речи 8 июня 1880 года. Поэт задавал перспективный для русского культурного сознания камертон отзывчивости, угадывая иную перспективу в противовес разгоравшейся на Кавказе войне, когда несовместимость двух миров казалась непреодолрхмой.
Не будь этого угадывания — мог бы Габдулла Тукай, классик татарской литературы, в марте 1911 года говорить о своей заветной мечте, связывая её с пушкинским словом: «...на татарском, в татарском духе, с татарскими героями, хочу создать своего „Евгения Онегина"»?
Не будь этого угадывания — мог бы народный поэт Дагестана Расул Гамзатов признаться в том, что «русскую литературу мы воспринимали как собственную», Пушкина как аварского поэта и вообще «Кавказ пленила пушкинская Русь»? Это признание свидетельствовало о чём-то более значительном — об осознанности вхождения в цивилизационное пространство России, которая покоряла явлением Пушкина и Лермонтова, посылала академические экспедиции для рхзучения «сурового края свободы», создавала Азиатский музей и Институт восточных рукопргсей, грамматикрг и словари по местным языкам, обучала юных горцев в Ставропольской и других гимназиях.
На портретах представлены писатели, жившие в одну эпоху.
Казбек Султанов в своей статье говорит о том, что в первом номере «Современника» были напечатаны произведений трёх этих авторов: «Путешествие в Арзрум» А.С. Пушкина, «Коляска» Н.В. Гоголя и «Долина Ажитугай» Султана Казы Гирея.
Благодаря этому черкес Султан Казы Гирей вошёл в состав «русской литературы».

3) Объясните значение выделенного слова, подберите к нему синонимы.
Куначеское - приятельский, товарищеский, дружеский.

4) Составьте тезисный план этого текста. Добавьте ещё один тезис, содержащий ответ на вопрос: что, с вашей точки зрения, помогло русскому языку стать главным языком-посредником между народами России?
План текста:
1. Пушкин в первом номере «Современника» печатает первое произведение черкесского писателя Султана Казы Гирея.
2. Куначеское дружелюбие Пушкина имело целью совместить два враждующих на тот момент мира.
3. Благодаря этому кавказские народы стали воспринимать русскую литературу как свою собственную.
4. Русский язык - государственный язык России, его знают все жители страны и представители всех народов, проживающих на её территории.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением