Упр.158 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 158. 1) Прочитайте текст.(1)... (2) Эскадра, состоявшая из двух дивизионов миноносцев и дивизионов подводных лодок, вышла на манёвры в море. (3) Лёгкий ветер и весёлая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
158. 1) Прочитайте текст.
(1)... (2) Эскадра, состоявшая из двух дивизионов миноносцев и дивизионов подводных лодок, вышла на манёвры в море. (3) Лёгкий ветер и весёлая зыбь. (4) Совсем по-праздничному. (5) С головного миноносца давали сигналы, и суда перестраивались. (6) Сигнальщики во все глаза в бинокли наблюдали за мачтой головного судна, чтобы не пропустить сигнала. (7) А там то и дело подымались и опускались сигнальные флажки. (8) Подводные лодки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чудовища. (9) Как сердце, глухо стукал внутри каждой дизель-мотор. (10) Сегодня всем было весело.
(11) ... кочегары на миноносцах, наглухо закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали весёлое напряжение.
(12) На подводных лодках все были в ещё большем напряжении: каждую минуту ждали приказания погрузиться в воду. (13) И каждому командиру хотелось это сделать на виду у всей эскадры первому.
(Б. Житков)
2) Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1. Проведение манёвров на флоте повышает его боевую готовность.
2. Был ясный солнечный день.
3. Рассмотрим пример проведения манёвров эскадры миноносцев и подводных лодок.
4. Миноносец — надводный мореходный корабль небольшого водоизмещения, основным вооружением которого является торпедное.
2. Был ясный солнечный день.
3) Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении 11?
а) Даже б) Несмотря на это, в) Лишь г) Наоборот
а) Даже
4) Какое из утверждений о данном тексте является правильным?
а) Текст содержит описание типов кораблей.
б) Текст содержит описание состояния эскадры в начале манёвров.
в) В тексте представлено рассуждение о значении манёвров на флоте.
г) В тексте представлено повествование о порядке проведения манёвров.
б) Текст содержит описание состояние эскадры в начале манёвров.
5) В каком варианте ответа указаны номера только безличных предложений?
а) 3, 10, 13 б) 3, 4, 10 в) 10, 13 г) 5, 10, 13 180
в) 10, 13.
10) Сегодня всем было весело.
13) И каждому командиру хотелось это сделать на виду у всей эскадры первому.
Другие предложения:
3) Лёгкий ветер и весёлая зыбь. (назывное предложение)
4) Совсем по-праздничному. (безличное предложение)
5) С головного миноносца давали сигналы, и суда перестраивались. (неопределённо-личное предложение)
Таким образом, в варианте а) представлены назывное предложение и 2 безличных; в варианте б) назывное и два безличных; в варианте г) сложное предложение и два безличных.
6) Найдите среди предложений 2-6 назывное и выпишите его.
3) Лёгкий ветер и весёлая зыбь.
7) Найдите в первом абзаце сложное предложение, одна из частей которого — неопределённо-личное предложение, и выпишите его.
5) С головного миноносца давали сигналы1), и суда перестраивались2).
1-я часть - неопределённо-личное предложение, 2-я часть - двусоставное предложение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением