Упр.128 Глава 3 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 128. 1) Прочитайте. Каким языковым средством воспользовался ав тор. чтобы создать образ очень маленькой Огневушки-Поскакушки? Передаёт ли это языковое средство отношение...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
128. 1) Прочитайте. Каким языковым средством воспользовался ав тор. чтобы создать образ очень маленькой Огневушки-Поскакушки? Передаёт ли это языковое средство отношение автора к героине, которую он описывает?
Огневушка-Носкакушка
Вдруг из самой середины костра выпрыгнула девчоночка махонькая. Вроде куколки, а живая. Волосёнки рыженькие, сарафанчик голубенький, и в ручке платочек, тоже голубой.
Поглядела девчонка весёлыми глазками, блеснула зубёнками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. И так у ней легко да ловко выходит, что и сказать нельзя. У старателей дух захватило. Глядят, а сами молчат, будто задумались.
Девчонка сначала по уголькам круги давала, потом пошире пошла. Старатели отодвигаются, дорогу дают. А девчонка круг пройдёт и подрастёт маленько. Старатели дальше отодвигаются. Она ещё круг даст и опять подрастёт. Потом и вовсе за людей вышла и опять ровненько закружилась, а сама ростом с Федюньку. У большой сосны остановилась, топнула ножкой, зубёнками блеснула, платочком махнула и громко свистнула.
Тут филин заухал, захохотал, и никакой девчонки не стало.
(По П. Бажову)
Для создания образа маленькой Огневушки-Поскакушки автор пользовался таким языковым средством, как литота. Оно используется в том числе для того, чтобы показать читателям отношение автора к своей героине.

2) Создаёт ли текст впечатление разговорной речи? Какие суффиксы, характерные для разговорной речи, часто встречаются в словах этого текста?
Да, текст создаёт впечатление разговорной речи.
Суффиксы, характерные для разговорной речи:
-к- (куколки, ручке, уголькам, ножкой)
-оньк- (махонькая)
-ёнк- (волосёнки, зубёнками)
-еньк- (рыженькие, голубенький, маленько)
-чик- (сарафанчик)
-ек- (платочек)
-юньк- (Федюньку)

3) Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначьте эти морфемы.
- девчоночка
- махонькая
- куколки
- волосёнки
- рыженькие
- сарафанчик
- голубенький
- ручке
- платочек
- девчонка
- глазками
- зубёнками
- уголькам
- ровненько
- Федюньку
- ножкой

4) Опишите иллюстрацию к тексту, используя выписанные слова.
На иллюстрации изображен костёр, вокруг которого сидят старатели. В огне по уголькам пляшет девчоночка - Огневушка-Поскакушка с рыженькими волосёнками, в голубеньком сарафанчике и с платочком в ручке. Она похожа на куколку.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением