Упр.3 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. 1) Прочитайте текст о различных целях общения и данные во второй части упражнения примеры использования языковых средств в разных ситуациях. Подберите для каждого...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
3. 1) Прочитайте текст о различных целях общения и данные во второй части упражнения примеры использования языковых средств в разных ситуациях. Подберите для каждого случая подходящие примеры 1-8 из списка.
Мы выбираем разные языковые средства в зависимости от цели общения (цели коммуникации).
Зачем мы начинаем разговор?
Если мы хотим получить ответ на какой-то вопрос, у нас в языке имеются особые вопросительные конструкции: ...
Если мы хотим, чтобы собеседник что-либо сделал, используем повелительное наклонение: ...
Часто мы хотим рассказать нашим собеседникам что-то интересное или важное: ...
Иногда мы хотим просто поболтать, поддержать разговор, чтобы показать, что мы друзья: ...
2) Работа в паре. Разыграйте диалоги в ситуациях общения, которые заданы этими фразами. Обсудите, удалось ли вам достигнуть цели общения.
1. — Куда ты положил дневник? — ...
2. — Вы не скажете, как пройти на Красную площадь? — ...
3. — Закрой окно! — ...
4. — Передайте, пожалуйста, соль. — ...
5. — Я сегодня пятёрку получил! — ...
6. — Завтра состоится открытие выставки Васнецова в Третьяковской галерее. — ...
7. — Какое у тебя платье красивое. — ...
8. — Мы очень рады, что вы выбрали время и пришли к нам в студию. — ...

• Вид и форма речи выбирается, исходя из ситуации речевого общения.
• На рисунке представлена неформальная коммуникативная ситуация. На нем используется разговорная устная речь.

1) Мы выбираем разные языковые средства в зависимости от цели общения (цели коммуникации).
Зачем мы начинаем разговор?
Если мы хотим получить ответ на какой-то вопрос, у нас в языке имеются особые вопросительные конструкции: Куда ты положил дневник? (1), Вы не подскажите, как пройти на Красную площадь? (2).
Если мы хотим, чтобы собеседник что-либо сделал, используем повелительное наклонение: Закройте окно! (3); Передайте, пожалуйста, соль (4).
Часто мы хотим рассказать нашим собеседникам что-то интересное или важное: Я сегодня пятёрку получил! (5); Завтра состоится открытие выставки Васнецова в Третьяковкой галерее. (6)
Иногда мы хотим просто поболтать, поддержать разговор, чтобы показать, что мы друзья: Какое у тебя платье красивое (7); Мы очень рады, что вы выбрали время и пришли к нам в студию. (8).
2)
1.
- Куда ты положил дневник?
- На стопку книг на столе.
2.
- Вы не скажете, как пройти на Красную площадь?
- Вам необходимо дойти до конца Тверской площади, перейти по подземному переходу дорогу и вы попадёте на Красную площадь.
3.
- Закрой окно!
- Зачем? Ведь очень душно.
4.
- Передайте, пожалуйста, соль.
- Вот, держите.
- Спасибо.
5.
- Я сегодня пятёрку получил!
- Ух ты, какой ты молодец! А по какому предмету?
- По математике.
6.
- Завтра состоится открытие выставки Васнецова в Третьяковской галерее.
- Отлично. Нужно будет обязательно её посетить.
7.
- Какое у тебя платье красивое.
- Спасибо, я очень долго не решалась его купить.
8.
- Мы очень рады, что вы выбрали время и пришли к нам в студию.
- Спасибо. Я бы хотела ознакомиться с перечнем предоставляемых вами услуг.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением