Упр.99 Глава 1 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 99. 1) Просмотрите текст, подумайте, какие формы глагола использовал автор. Какое время глагола нужно использовать, чтобы показать действие, происходящее в момент речи?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
99. 1) Просмотрите текст, подумайте, какие формы глагола использовал автор. Какое время глагола нужно использовать, чтобы показать действие, происходящее в момент речи? Можно ли для этого использовать спрягаемые формы глаголов совершенного вида?
Многие думают, что до крайности трудно вырастить у себя тетерева. Раньше у меня тоже ничего не выходило, и пойманные тетеревята хворали. Но теперь я научился и вырастить у себя тетерева считаю для себя делом не очень трудным. Сильно росистым июльским утром я пускаю собаку на то место, где водятся тетеревиные выводки. Мокрый от росы тетеревенок боится взлететь и бежит в траве, а собака за ним потихоньку идет. Так мы доходим до кочки. Тетеревенок спрячется за кочку, собака станет в упор. Раздвинешь осторожно траву, заметишь перышки... Цап! - и в шляпу. У меня таковская шляпа.
(М. Пришвин)
2) Послушайте текст и проверьте, правильно ли вы выбрали формы глаголов.
3) Выпишите из текста все слова с корнем тетерев-. Какие из них являются формами одного и того же слова, а какие — однокоренными? Обозначьте все морфемы в этих словах.
4) Найдите предложения с возвратными глаголами совершенного вида. Выполните морфологический разбор одного из этих глаголов.
5) Послушайте текст ещё раз и напишите изложение. Как вы думаете, стоит ли выращивать диких птиц в неволе? Добавьте к тексту свой комментарий.

1) Для того, чтобы показать действие, происходящее в момент речи, используется настоящее время глагола. Для обозначения настоящего времени формы глаголов совершенного вида не используются, так как совершенный вид имеет значение "законченности действия".

Слова "тетеревята" и "тетеревенок" являются формами одного и того же слова. Остальные слова являются однокоренными.

5) Считается, что вырастить птицу в неволе - задача крайне сложная. Особенно она трудна, если эта птица - тетерев. Раньше я придерживался такого же мнения. Однако сейчас я делаю это легко и не считаю приручить тетеревов сложной задачей. Каким же образом я приручаю тетерева?
Рано утром, когда роса еще покрывает траву, я пускаю собаку в то место, где гнездуется тетеревиный выводок. Собака потихоньку следует за тетеревёнком, мокрым от росы и боящимся взлететь. Он бежит по траве от собаки до кочки и прячется за ней. Собака преграждает ему отход. А тут я - цап! - и в шляпу птенца.
Выращивать птиц в неволе или нет - вопрос спорный. С одной стороны - птица, сидящая в клетке, никогда не познает свободы. С другой встаёт вопрос: что делать с редкими краснокнижными птицами, которые на воле обречены на постепенное вымирание? Поэтому ответ на поставленный вопрос может быть только одним: следует исходить из каждой конкретной ситуации. Однако не стоит ловить в лесу уже взрослых птиц, знающих, что такое свобода и пытаться приручить их.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением