Упр.138 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 138. 1) Просмотрите текст с пропущенными словами, определите его тему.Любой город можно сравнить с маленькой страной. Он живёт своей жизнью, не похожей на жизнь других...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
138. 1) Просмотрите текст с пропущенными словами, определите его тему.
Любой город можно сравнить с маленькой страной. Он живёт своей жизнью, не похожей на жизнь других (...). У каждого (...) есть своя история, народные традиции, свой неповторимый колорит, характер, который создаётся на протяжении всего его развития.
Индивидуальные черты (...) проявляются в планировке архитектуры, в расположении улиц, в ландшафте и окружающей природе, в говоре и манере горожан, в ритме движения транспорта и пешеходов и во многом другом. Особый облик (...) придают культурно-исторические памятники: старинная архитектура с национальным колоритом, культовые постройки (храмы, церкви, монастыри), кремль как начало начал (...), библиотеки, скверы, фонтаны, набережные, парки отдыха, театры, памятники и памятные доски, на которых запечатлены имена знаменитых жителей этого (...).
Жители любят свой (...), гордятся его историей, современным обликом и с удовольствием рассказывают о нём всем приезжим.
2) Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова. Являются ли они средствами связи предложений?
3) Найдите часть текста, к которой можно задать вопрос каков предмет? Можно ли вопрос почему? задать ко всему тексту? Определите тип речи.
4) Найдите в тексте или подберите самостоятельно синонимы к словам неповторимый, национальный, житель, облик.
5) Напишите подробное изложение текста. Предварительно придумайте заголовок, отражающий его тему, и составьте план. Вам надо сохранить в изложении тип речи исходного текста и использовать его языковые средства. Запомните слова с непроверяемым написанием. Обратите внимание на строение предложений и на знаки препинания в них.

1) Тема текста: любой город подобен маленькой стране.
2) Пропущенные слова: город, он. Данные слова служат для связи предложений в единый текст.
3) Вопрос «Каков предмет?» можно задать ко второму абзацу текста, в котором рассказывается об индивидуальных особенностях облика каждого города.
Вопрос «Почему» можно задать ко всему тексту, беря во внимание его основную тему. «Почему любой город подобен маленькой стране?» - текст является ответом на поставленный вопрос.
Тип речи: повествование с элементами описания. Описание - второй абзац (эпитеты: старинная, национальный, культовый; перечисления: ландшафт, окружающая природа, ритм движения).
4)
- неповторимый - индивидуальный;
- национальный - народный;
- житель - горожане;
- облик - внешний вид.
5)
Неповторимость города
Каждый город уникален и индивидуален по-своему. Можно сказать, что любой город является самостоятельной маленькой страной: он живёт своей жизнь, у него есть собственная история и связанные с ней традиции, свой колорит и характер. Но почему так происходит и за счет чего? В чем проявляется эта уникальность?
Индивидуальность городов проявляется в его архитектуре, расположении улиц, его ландшафте и природе, манерах и привычках горожан и многих других факторах. Наиболее значимыми являются культурно-исторические памятники: старинная архитектура, отражающая национальный колорит; культовые постройки, кремль, библиотеки, парки, фонтаны, набережные, театры, памятные доски с именами знаменитых горожан...
Жители города любят и уважают свой город, знают его историю и с удовольствием делятся ей с приезжими.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением