Упр.2 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 2. 1) Изучите схему. Какие сферы общения на ней представлены? Какие из них обычны для вашей жизни? Для жизни взрослых из вашего окружения?2) Рассмотрите иллюстрации. К...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
2. 1) Изучите схему. Какие сферы общения на ней представлены? Какие из них обычны для вашей жизни? Для жизни взрослых из вашего окружения?
2) Рассмотрите иллюстрации. К каким сферам общения относятся изображённые на них ситуации?
На какие темы могут говорить люди на этих фотографиях? Как, по-вашему, сфера общения определяет выбор языковых средств?
3) Вспомните, чем отличается ситуация общения, когда друг с другом говорят два человека (один на один), от ситуации, когда речь одного человека одновременно слушают или читают многие (один — много)? Чем формальное общение отличается от неформального? Приведите примеры того, как меняется речь человека в зависимости от ситуации общения.

1) На рисунке представлены бытовая, профессиональная, образовательная, спортивная, политическая, культурная, религиозная, официальная (государственные учреждения) сферы общения.
Обычные сферы: бытовая, образовательная, официальная.
2) На рисунках представлены следующие сферы общения: сфера образования, культурная, бытовая, официальная, спортивная.
В сфере образования люди говорят об изучаемой теме - мы видим школьника, отвечающего у доски, а также учительницу, объясняющую что-то отвечающему ученику, возможно, указывая ему на его ошибки.
В бытовой сфере школьницы общаются между собой на какие-то отвлеченные темы, мама читает ребенку сказку, а также меряет температуру. В данной сфере общения лексика будет разговорной, не подчинённой каким-то строгим правилам.
Культурная сфера представлена спектаклем театральной труппы. Здесь мы скорее всего услышим профессиональную жаргонную лексику.
Официальная сфера происходит на приёме у врача, где будет присутствовать специальная лексика на обозначенную тему. Также мы видим визит в какое-то официальное учреждение, где лексика также подчиняется правилам, присущим для данной сферы.
Спортивная сфера представлена двумя ситуациями: болельщиками на стадионе, комментатором и общением тренера со спортсменом. Спортивная лексика относится к профессиональной лексике и подчинена своим правилам.
3) Формальное общение подчиняется установленным правилам, в том числе речевым нормам и нормам этикета. Формальное общение чаще всего предполагает предварительную подготовку выступающего, продумывание своей речи и употребление соответствующей лексики.
Неформальное общение происходит чаще всего между хорошо знакомыми людьми и не предполагает предварительной подготовки. Здесь допустима свободная и не подчинённая каким-то строгим правилам лексика и форма общения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением