Ответы на вопросы Параграф 16 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Обсудите в классе, как речь человека может повлиять на отношение к нему окружающих. Подумайте, как применить к обсуждаемой теме пословицу «По одёжке встречают, по уму...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
1. Обсудите в классе, как речь человека может повлиять на отношение к нему окружающих. Подумайте, как применить к обсуждаемой теме пословицу «По одёжке встречают, по уму провожают».
Речь человека очень сильно влияет на отношение к нему окружающих людей. Ведь по речи мы можем определить культурный уровень человека, его образованность, уровень воспитанности и т.п. Хорошая, грамотная речь сразу располагает к себе людей, тогда как неграмотная, грубая, хамская речь отталкивает.
Первое, что мы видим, когда встречаем нового человека, это то, как он выглядит, его внешний вид, в том числе и его одежду. Как правило, в этот момент у нас складывается первое впечатление о человеке. Однако как только человек начинает говорит, мнение о нём может поменяться в том случае, если его речь будет резко противоположна его внешнему виду.
2. Прочитайте текст и объясните, в чём заключается главная особенность литературного языка.
Главная особенность литературного языка - это наличие в нём закреплённых норм и правил употребления языковых единиц как в устной, так и в письменной речи.
3. В рассказе В.Ю. Драгунского ребята никак не могли правильно выговорить одно слово, поскольку у всех в этом время выпали молочные зубы, и они произносили «сыски», «хыхки», «фыфки». Можете угадать, какой звук для них оказался «заколдованным»?
Заколдованным оказался звук [ш]. Слово - шишки.
4. Прочитайте вторую часть текста и расскажите, чем отличаются орфоэпические ошибки от дефектов речи.
Орфоэпические ошибки заключаются в том, что человек не следует нормам, закреплённым в литературном языке. Он выбирает диалектный тип произношения. Чаще всего мы можем услышать такие ошибки в устной речи (например, неправильная постановка ударения в словах, или искажение некоторых звуков в силу диалектных особенностей).
5. Ответьте на вопросы.
5.1. К какому уровню языка относятся такие языковые единицы, как звук, слог, ударение?
Звуки, слоги и ударения относятся к фонетике (фонетический уровень языка).
5.2. Какие нормы литературного языка связаны с фонетическим уровнем языка? Как они называются?
С фонетическим уровнем языка связаны орфоэпические нормы литературного языка.
5.3. Какая наука занимается изучением орфоэпических норм?
Изучением орфоэпических норм занимается орфоэпия.
5.4. Почему люди делают орфоэпические ошибки в речи? Допускаете ли вы такие ошибки?
Люди делают орфоэпические ошибки:
- из-за незнания орфоэпических норм и правил;
- из-за диалектных особенностей своей речи;
- из-за того, что устная речь часто выбирает более простой способ выражения (т.н. разговорный язык)
5.5. Как научиться говорить без орфоэпических ошибок?
Чтобы научиться говорить без орфоэпических ошибок, нужно изучать правила и нормы орфоэпии, а также сверяться при сомнениях с орфоэпическим словарём.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением