Упр.104 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 104. 1) Прочитайте вслух индийскую басню в переводе С. Я. Маршака и объясните основную мысль автора. Основная мысль басни: спорить надо только о том, что хорошо...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
104. 1) Прочитайте вслух индийскую басню в переводе С. Я. Маршака и объясните основную мысль автора.
Основная мысль басни: спорить надо только о том, что хорошо знаешь.

2) Какой художественный приём использует автор: приём нагромож дения небылиц, как у Д. Хармса, или гротеск художественный приём, основанный на карикатурном искажении, чрезмерном преувеличении?
Учёный спор
Слепцы, числом их было пять,
В Бомбей явились изучать
Индийского слона.
Исследовав слоновий бок,
Один сказал, что слон высок
И прочен, как стена.
Другой по хоботу слона
Провёл рукой своей
И заявил, что слон — одна
Из безопасных змей.
Ощупал третий два клыка,
И утверждает он:
— На два отточенных штыка
Похож индийский слон!
Слепец четвёртый, почесав
Колено у слона,
Установил, что слон шершав.
Как старая сосна.
А пятый, подойдя к слону
Со стороны хвоста,
Определил, что слон в длину
Не больше чем глиста.
Возникли распри у слепцов
И длились целый год.
Потом слепцы в конце концов
Пустили руки в ход.
А так как пятый был силён.
Он всем зажал уста.
И состоит отныне слон
Из одного хвоста!
Автор в басне использует гротеск – художественный приём, основанный на карикатурном искажении, чрезмерном преувеличении.

3) Объясните, какие аргументы использовали персонажи стихотворения. Какой запрещённый прием применил победитель? Можно ли считать такой спор удавшимся?
Персонажи стихотворения использовали аргументы, которые получили после прикосновения к отдельным частям тела слона. Победитель применил запрещённый приём – силу, чтобы убедить всех в своей правоте. Такой спор нельзя считать удавшимся.

4) Какие из правил ведения спора вы напомнили бы спорщикам из стихотворения?
Я бы напомнил спорщикам о таких правилах ведения спора:
– спорить только о том, что хорошо знаешь;
– сохранять спокойствие в ходе спора и не выводить оппонента из равновесия оскорблениями, пренебрежением, грубостью;
– уметь слушать и понимать доводы противника;
– воздерживаться от споров с неумелыми или грубыми спорщиками.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением