Анализируем текст Параграф 11 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из повести Алексея Николаевича Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина».Большие неприятностиЯ не стану упоминать о всех...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести Алексея Николаевича Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина».

Большие неприятности
Я не стану упоминать о всех неприятностях, которыми отныне была наполнена жизнь Никиты Рощина, упомяну лишь о существенных. Тётка Варвара Африкановна, не дававшая никому спуску, заставляла Никиту мыться1 ежедневно2 с ног до головы, стричь ногти, чистить платье, целый час молча сидеть за завтраком и обедом...
Никита изучал семь наук и, кроме того, русскую грамматику, замечательную тем, что в ней всё состояло из исключений, все глаголы были неправильные, а спряжения, наклонения, роды и виды этих сумасшедших1 глаголов закручивались в такую тёмную пучину, что в ней с головой тонула даже тётушка, когда к ней обращались за помощью.
Никите было запрещено свистать в согнутый палец, стрелять из стеклянной трубочки жёваной бумагой в старого тёткиного кота, который при этом, лёжа на своём месте, на диване, обиженно мигал ушами, запрещено было приносить с улицы всевозможных2 животных, запрещено с разбега кататься на подошвах по паркету в зале, — словом, под давлением всех неприятностей Никита стал обдумывать план побега из дома и соединения с одним из кочующих племён.

2. Какую интонацию придаёт рассказу заголовок? Чью точку зрения он отражает? А как относится к описываемому автор? Чьё отношение вы разделяете — Никиты или автора? Согласны ли вы с оценкой, данной Никитой глаголам?
Заголовок придаёт отрывку из повести «Необыкновенное приключение Никиты Рощина» Алексея Николаевича Толстого тревожную интонацию. Он отражает точку зрения главного героя – Никиты. Автор относится к описываемому с юмором. Я разделяю точку зрения автора.
По мнению Никиты, «все глаголы были неправильные», «сумасшедшие». Я согласна с тем, что глаголы – сложная часть речи, но очень интересная и нужная.

3. Объясните написание выделенных слов.

4. Выпишите по одному слову изученных вами частей речи. Выполните их морфологический разбор.

5. Сформулируйте три-четыре вопроса на тему «Морфология» к словам разных частей речи и запишите их.
Какие морфологические признаки имеет глагол? Как изменяются имена прилагательные? Какую синтаксическую роль может играть существительное? На какие разряды делится наречие? В чём особенность личных местоимений?

6. Объясните смысл выражений чистить платье, свистать в согнутый палец, обиженно мигал ушами, кочующих племён.
Чистить платье – приводить в порядок; удалять пыль, грязь.
Свистать в согнутый палец – свистеть, используя согнутый палец, засунутый в рот.
Обиженно мигал ушами – шевелил ушами.
Кочующих племён – цыган.

7. Расскажите, почему Никита Рощин стал обдумывать план побега из дома? Представьте себя на месте героя повести. Возникло бы у вас такое намерение?
Никита Рощин стал обдумывать план побега из дома, потому что его приучали жить в соответствии со строгими правилами, не разрешали никаких вольностей и привычных развлечений, заставляли учиться. Для Никиты было сложно привыкнуть к новым требованиям.
Если бы на месте Никиты пришлось оказаться мне, вряд ли у меня возникло бы такое же намерение, потому что жить без семьи, без родных людей я бы не смогла.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением