Упр.143 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Деревянная сказка». Озаглавьте его.В природе всё прекрасно: и плывущие по небу облака, и берёзка, шепчущаяся с травой, и суровая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Деревянная сказка». Озаглавьте его.

В природе всё прекрасно: и плывущие по небу облака, и берёзка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель, и лишайник, карабкающийся вверх по склону каменистого откоса... Но что может по живости, прелести и очарованию сравниться с водой? Волнуемые ветром волны, отражающие в себе зелёное и голубое, — живая жизнь. Так думал я, когда на простом деревенском паруснике плыл по рябоватым просторам Онежского озера. Оно манило к себе прозрачностью и глубиной. Я вспоминал, что в старину считали В°ДУ животворящей, целебной, очистительной, вещей силой.
Озеро меняло свои краски. Сначала, когда рассвет едва вспыхнул над еловой кромкой, вода была тёмной-тёмной, холоднойи неприветливой. Потом цвет озера стал оловянным. Но вот лучи солнца заиграли на нашем парусе и вода повеяла свежестью, зако лебалась, словно в танце, стала тёплой по своим оттенкам, маня щей к себе. (По Е. Осетрову)

2. Выпишите по три именных и глагольных словосочетания. Укажите в них главное слово, поставьте вопросы от главного слова к зависимому.
3. Выпишите третье предложение. Подчеркните подлежащее и сказуе мое. Объясните постановку тире.
Волнуемые ветром волны, отражающие в себе зелёное и голубое, - живая жизнь. (В этом предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.)

4. Найдите предложение с обобщающим словом. Составьте его схему.
Предложение с обобщающим словом и его схема.
В природе всё прекрасно: и плывущие по небу облака, и берёзка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель, и лишайник, карабкающийся вверх по склону каменистого откоса…

5. Выполните синтаксический разбор второго предложения.
6. Объясните, что соединяют выделенные союзы в последнем абзаце текста.
Сначала, когда рассвет едва вспыхнул над еловой кромкой), вода была тёмной-тёмной, холодной и неприветливой]. Потом цвет озера стал оловянным. [Но вот лучи солнца заиграли на нашем парусе] и [вода повеяла свежестью, заколебалась, словно в танце, стала тёплой по своим оттенкам, манящей к себе].
Первый союз «и» соединяет однородные определения, второй союз «и» соединяет простые предложения в составе сложного.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением