Упр.96 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Почему к каждому падежу относятся два падежных вопроса?Приведите по 2—3 примера существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?Именительный (кто? что...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Почему к каждому падежу относятся два падежных вопроса?Приведите по 2—3 примера существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?Именительный (кто? что...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Почему к каждому падежу относятся два падежных вопроса?Приведите по 2—3 примера существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?Именительный (кто? что...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, преобразуйте его в диалог, уместный в описанной ситуации. Следите за тем, чтобы не было повторов слов.
Пятиклассник встретил свою учительницу начальных классов. Она поинтересовалась, откуда он идёт. Выяснилось, что мальчик был на тренировке. Учительница поинтересовалась спортивными достижениями и осталась довольна ответом. Собеседники обменялись пожеланиями успехов.

– Здравствуйте, Елена Николаевна!
– Здравствуй, Саша. Откуда ты идёшь?
– Я был на тренировке, занимаюсь в хоккейной школе.
– Тебе нравится заниматься хоккеем? Как успехи?
– Да, мне очень нравится! Тренер говорит, что у меня есть все шансы стать отличным вратарём. Скоро будут соревнования, приходите, Елена Николаевна.
– Спасибо за приглашение, Саша, обязательно приду! Желаю твоей команде победить!
– Спасибо, мы будем стараться! И Вам успехов в работе!

Почему к каждому падежу относятся два падежных вопроса?
Приведите по 2—3 примера существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?
Именительный (кто? что ?)
Родительный (кого? чего?)
Дательный (кому? чему?)
Винительный (кого ? что?)
Творительный (кем? чем?)
Предложный (о ком? о чём?)

К каждому падежу относятся два падежных вопроса, потому что вопрос кто? ставится к одушевлённым существительным, а вопрос что? – к неодушевлённым.

Кто? – девочка, собака, Андрей.
Что? – ёлка, учебник, поезд.

Слитно или раздельно? Подчеркните е, и в окончаниях глаголов. Поставьте вопросы к глаголам на -тся, -ться. Определите спряжение у выделенных глаголов. Выделите личные окончания глаголов.
1. Волков боят(?)ся — в лес (не)ходить. 2. В решете воду (не)удержишь2. 3. Слово не воробей: вылетит — (не)поймаешь. 4. Лёжа хлеба (не)добудешь. 5. Сонливого (не)добудишься, ленивого (не)дошлё1пься. б. Скажешь —(не)воротишь, напишешь — (не)сотрёшь, отрубишь — (не)приставишь. 7. Кто вчера солгал, тому завтра (не)по-верят. 8. За всё брат(?)ся — ничего (не)сделать. 9. Семь дел в одни руки (не)берут.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением