Упр.96 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
96.
1) Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя одно из предложений текста.
В конце урока преподаватель обычно подытоживает всё сказанное. Какая буква пропущена в глаголе: о или а? Право выбора остаётся за вами, но учтите, что одна из форм в паре подытоживает — поды-таживает книжная, другая — разговорная. Различаются следующие группы этих глаголов:
1) глаголы с безударным корневым о, которое при образовании формы несовершенного вида обязательно переходит в ударяемое а: приколоть — прикалы-ватьу разбросать — разбрасывать;
2) глаголы с ударяемым корневым о, которое тоже обязательно переходит в ударяемое а: застроить — застраиватЬ; затронуть — затрагивать, усвоить — усваивать;
Толковый словарь
3) глаголы, в которых ударяемое о сохраняется: обеспокоить — обеспокоивать, приурочить — приурочивать;
4) глаголы, допускающие две формы (книжную с о, разговорную с а): заподозривать — заподазривать, обусловливать — обуславливать, подытоживать — подытаживать, сосредоточивать — сосредотачивать у уполномочивать — уполномочивать.
Формы с а, получившие широкое распространение на протяжении развития русского литературного языка XIX—XX вв., в наши дни встречаются в практике речи всё чаще и чаще.
(По Д. Розенталю)
Заголовок: Какая буква пропущена в глаголе: о или а?
2) Выпишите глаголы из текста в две группы: а) глаголы, имеющие только одну форму несовершенного вида; 6) глаголы, допускающие две формы глаголов несовершенного вида.
а) глаголы, имеющие только одну форму несовершенного вида: приколоть — прикалывать, разбросать — разбрасывать, застроить — застраивать, затронуть — затрагивать, усвоить — усваивать, обеспокоить — обеспокоивать, приурочить — приурочивать;
б) глаголы, допускающие две формы глаголов несовершенного вида: заподозривать — заподазривать, обусловливать — обуславливать, подытоживать — подытаживать, сосредоточивать — сосредотачивать, уполномочивать — уполномочивать.
3) Понаблюдайте за речью одноклассников. Какие формы несовершенного вида глаголов (с о или а в корне) чаще встречаются в ней? Приведите примеры.
Наблюдая за речью своих одноклассников, я заметил, что они часто используют глаголы несовершенного вида с буквой «а» в корне. Например, такие слова, как «обуславливать», «усваивать», «разбрасывать», «застраивать», встречаются в их речи довольно регулярно. Это можно объяснить тем, что данные глаголы выражают процесс или действие, которое происходит в определённый момент времени или продолжается. Такие формы помогают более точно передать смысл или характер действия в разных контекстах.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением