Упр.96 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 96.	1) Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя одно из предложений текста.В конце урока преподаватель обычно подытоживает всё сказанное. Какая буква пропущена в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
96.
1) Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя одно из предложений текста.
В конце урока преподаватель обычно подытоживает всё сказанное. Какая буква пропущена в глаголе: о или а? Право выбора остаётся за вами, но учтите, что одна из форм в паре подытоживает — поды-таживает книжная, другая — разговорная. Различаются следующие группы этих глаголов:
1) глаголы с безударным корневым о, которое при образовании формы несовершенного вида обязательно переходит в ударяемое а: приколоть — прикалы-ватьу разбросать — разбрасывать;
2) глаголы с ударяемым корневым о, которое тоже обязательно переходит в ударяемое а: застроить — застраиватЬ; затронуть — затрагивать, усвоить — усваивать;
Толковый словарь
3) глаголы, в которых ударяемое о сохраняется: обеспокоить — обеспокоивать, приурочить — приурочивать;
4) глаголы, допускающие две формы (книжную с о, разговорную с а): заподозривать — заподазривать, обусловливать — обуславливать, подытоживать — подытаживать, сосредоточивать — сосредотачивать у уполномочивать — уполномочивать.
Формы с а, получившие широкое распространение на протяжении развития русского литературного языка XIX—XX вв., в наши дни встречаются в практике речи всё чаще и чаще.
(По Д. Розенталю)
Заголовок: Какая буква пропущена в глаголе: о или а?
2) Выпишите глаголы из текста в две группы: а) глаголы, имеющие только одну форму несовершенного вида; 6) глаголы, допускающие две формы глаголов несовершенного вида.
а) глаголы, имеющие только одну форму несовершенного вида: приколоть — прикалывать, разбросать — разбрасывать, застроить — застраивать, затронуть — затрагивать, усвоить — усваивать, обеспокоить — обеспокоивать, приурочить — приурочивать;
б) глаголы, допускающие две формы глаголов несовершенного вида: заподозривать — заподазривать, обусловливать — обуславливать, подытоживать — подытаживать, сосредоточивать — сосредотачивать, уполномочивать — уполномочивать.
3) Понаблюдайте за речью одноклассников. Какие формы несовершенного вида глаголов (с о или а в корне) чаще встречаются в ней? Приведите примеры.
Наблюдая за речью своих одноклассников, я заметил, что они часто используют глаголы несовершенного вида с буквой «а» в корне. Например, такие слова, как «обуславливать», «усваивать», «разбрасывать», «застраивать», встречаются в их речи довольно регулярно. Это можно объяснить тем, что данные глаголы выражают процесс или действие, которое происходит в определённый момент времени или продолжается. Такие формы помогают более точно передать смысл или характер действия в разных контекстах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением