Упр.92 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 92. 1) Прочитайте отрывок из статьи В. П. Астафьева «Имя Толстого свято». Какие типы речи использовал автор?В отрывке из статьи В. П. Астафьева «Имя Толстого свято»...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
92. 1) Прочитайте отрывок из статьи В. П. Астафьева «Имя Толстого свято». Какие типы речи использовал автор?
В отрывке из статьи В. П. Астафьева «Имя Толстого свято» автор использовал такие типы речи, как повествование и рассуждение.
Лет десять назад — наконец-то — решился съездить в святое место — Ясную Поляну...Стоял сентябрь — золотая пора России. Редко и ещё неохотно опадал лист. Было чисто и светло, но главное — безлюдно. Я весь день проходил по усадьбе, и весь день у меня было ощущение, что в спину мне остро бьёт взгляд, пронзая меня насквозь и высвечивая во мне всё, что было и есть, и я невольно припоминал, что сделал в жизни плохого и хорошего. Весь день был я как бы под судом...
Это был нелёгкий день в моей жизни, ибо трудно судить себя взглядом и совестью великого художника.
В сумерках уже я пришёл к могиле Толстого, постоял над нею, потом дотронулся до холодной, очерствело-осенней травы ладонью и вышел на дорогу.
В Тулу я шёл пешком, ещё и ещё переживая ощущения того строгого покоя, коим наполнены были леса, перелески и рощи усадьбы, той задумчивой тишины, какая осенями была здесь при Льве Николаевиче и вот продолжилась во времени, коснулась моей души. И мне тоже сделалось спокойно. Суета как бы отхлынула от меня и, казалось, уже не закрутит, не завертит более. И думалось мне, что я способен и буду делать добро, только добро...
2) Найдите в тексте антонимы. С какой целью их употребил автор? Подберите синонимы и антонимы к выделенным словам.
Антонимы: плохое – хорошее, постоял – вышел, было – есть, была – продолжилась.
Автор употребил антонимы для того, чтобы показать противоположность понятий.
Синонимы и антонимы к выделенным словам:
Припоминал, вспоминал – забывал;
Нелёгкий, трудный, тяжёлый – лёгкий, приятный, радостный;
Пришёл, прибыл – ушёл, покинул, оставил.
3) В последнем абзаце найдите эпитеты. Охарактеризуйте их роль в тексте.
В последнем абзаце использованы эпитеты: строгий покой, задумчивая тишина. Они делают текст образным, выразительным, красивым.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением