Упр.88 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 88. 1) Прочитайте текст. Почему люди в своей речи часто используют антонимы? Каковы выразительные возможности антонимов?В своей речи люди часто используют антонимы,...

Решение #2

Изображение 88. 1) Прочитайте текст. Почему люди в своей речи часто используют антонимы? Каковы выразительные возможности антонимов?В своей речи люди часто используют антонимы,...

Решение #3

Изображение 88. 1) Прочитайте текст. Почему люди в своей речи часто используют антонимы? Каковы выразительные возможности антонимов?В своей речи люди часто используют антонимы,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
88. 1) Прочитайте текст. Почему люди в своей речи часто используют антонимы? Каковы выразительные возможности антонимов?
В своей речи люди часто используют антонимы, потому что все контрастные слова не только противопоставлены, но и тесно связаны между собой.
Умелое использование антонимов придает художественной речи особую остроту. Употребление антонимов делает речь более яркой и выразительной, позволяет уточнить мысль.

Обращение к антонимам обусловлено характером нашего восприятия действительности: во всей её противоречивой сложности и взаимозависимости. Поэтому все контрастные слова, как и обозначаемые ими понятия, не только противопоставлены, но и тесно связаны между собой: слово добрый вызывает в нашем представлении слово злой, далеко напоминает о слове близко, горевать — о слове радоваться.
Антонимы группируются парами: большой — маленький, высоко — низко, плакать — смеяться. Большинство из них обозначает качество (хороший — плохой), временные и пространственные отношения (утро — вечер, близко — далеко). Есть и противоположные наименования действий, состояний (говорить — молчать, горевать — радоваться), а также антонимы со значением количества (много — мало).
Умелое использование антонимов придаёт художественной речи особую остроту. Выразительность многих крылатых слов объясняется искусным употреблением в них антонимов: Дома новы, но предрассудки стары (А. Грибоедов); Ты богат, я очень беден, ты прозаик, я поэт; ты румян, как маков цвет, я, как смерть, и тощ и бледен (А. Пушкин); Мне грустно... потому что весело тебе (М. Лермонтов); То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть (Н. Некрасов); Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок (С. Есенин).
Антонимы часто используются для создания антитезы — стилистической фигуры, состоящей в противопоставлении сравниваемых понятий. Сколько пословиц обязано своей выразительностью этой фигуре! Ученье — свет, а неученье — тьма; Мягко стелет, да жёстко спать; Недорого начало, похвален конец; Мал телом, да велик делом; Язык длинный, мысли короткие. Антитеза лежит в основе заглавий многих известных произведений: *Война и мир» JI. Н. Толстого, «Толстый и тонкий» А. П. Чехова, «Дни и ночи», «Живые и мёртвые» К. Симонова и других.

2) Приведите примеры антонимов, которые обозначают: а) противопоставленные качества; б) пространственные отношения; в) противоположные наименования действий.
Антонимы, которые означают:
а) противопоставленные качества: хороший – плохой, маленький – большой, богатый – бедный, яркий – тусклый, высокий – низкий, глубокий – мелкий, широкий – тонкий, быстрый – медленный.
б) пространственные отношения: далеко – близко, высоко – низко, туда – сюда, здесь – там.
в) противоположные наименования действий: говорить – молчать, грустить – радоваться, прийти – уйти, стоять – лежать, смеяться – плакать, бросать – ловить.

3) Напишите небольшое сочинение с использованием антонимов. Тему сформулируйте самостоятельно.
Ответ 1
Сочинение с использованием антонимов.
Недавно наша собака Динка привела двух щенков. Один был чёрного цвета, а другой – белого. Мы назвали их Черныш и Белка. Они были совершенно разные по характеру: один был игривый, веселый, а другой – спокойный и немного грустный.
Когда щенки родились, была ранняя весна. На улице было холодно, и мы занесли их в дом, где было очень тепло. Возле печки лениво разлеглась кошка Мурка. Она с интересом наблюдала за щенками. Черныш проявил к ней живой интерес, а Белка осталась равнодушной к кошке. Вскоре животные подружились.
Ответ 2
Тема: "Радость и печаль в моей жизни"
В жизни каждого человека бывают моменты радости и печали, которые сменяют друг друга, создавая неповторимую палитру чувств и эмоций. Мне часто приходится ощущать эту гармонию противоположностей.
Однажды летним утром я отправился на прогулку по лесу. Солнце радостно сияло, создавая сверкающие блики на зеленых листьях деревьев. Воздух был полон ароматов цветов и трав. В этот момент я ощущал полное счастье - радость от природы, от солнца, от свободного времени.
Однако неожиданно мой телефон начал звонить. Я узнал о том, что моя близкая подруга попала в аварию. Печаль охватила меня, словно темные тучи на небе. Все радостные мысли моментально улетучились, уступив место тревоге и беспокойству за её состояние.
Спустя некоторое время пришло облегчение - оказалось, что её состояние не так страшно, как предполагалось. Это принесло мне новую порцию радости, которая теперь сочеталась с чувством облегчения.
Моменты радости и печали неразрывно связаны между собой, словно две стороны одной монеты. Они придают нашей жизни глубину и насыщенность, позволяя оценить и ценить каждый момент.
Ответ 3
Тема: Противоречия в природе человека: добро и зло
Человеческая природа всегда была объектом изучения и философских рассуждений. В каждом из нас соседствуют антонимичные черты характера – добро и зло. Это как борьба света и тьмы внутри каждого человека.
На первый взгляд, добро и зло – антонимы, несовместимые качества. Но в реальной жизни они часто сочетаются. Добро в сердце человека может расти рядом с злом, и вот как это происходит.
Великие личности и герои литературы – прекрасные примеры этого противоречия. Персонажи, которые на первый взгляд представляют добро, могут допустить злодейство, подчиняясь своим страстям или обстоятельствам. И наоборот, некий "злодей" может проявить сострадание или доброту.
Каждый человек сталкивается с этой дуальностью в себе. Мы можем принимать добрые решения, помогать другим, но в то же время испытывать зависть или гнев. Наши добрые намерения могут быть искажены собственными интересами.
Такие противоречия сделали нас сложными и многогранными существами. Ведь именно благодаря этой борьбе добра и зла мы развиваемся, стараемся стать лучше. Подавляя в себе зло и поддерживая добро, мы стремимся к гармонии внутри себя и в обществе.
Таким образом, антонимы "добро" и "зло" воплощают в себе борьбу, которая происходит в каждом человеке. Эта внутренняя дилемма формирует нашу индивидуальность и определяет наше поведение. И, возможно, именно благодаря этой борьбе мы можем открывать в себе новые грани и стремиться к совершенству.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением