Упр.89 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте рассказ. Подумайте, кто из спорящих прав. Почему возник спор?Время обеда. На кухне Витя ставит на стол две тарелки с горячим супом. Прибегает Павлик,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте рассказ. Подумайте, кто из спорящих прав. Почему возник спор?Время обеда. На кухне Витя ставит на стол две тарелки с горячим супом. Прибегает Павлик,...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте рассказ. Подумайте, кто из спорящих прав. Почему возник спор?Время обеда. На кухне Витя ставит на стол две тарелки с горячим супом. Прибегает Павлик,...

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте рассказ. Подумайте, кто из спорящих прав. Почему возник спор?Время обеда. На кухне Витя ставит на стол две тарелки с горячим супом. Прибегает Павлик,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
1) В сентябре пошли дожди. Воздух от них пот..плел, а прибрежные зар..сли запахли дико и остро. 2) Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве г..рел от света, как бронзовый слиток. 3) Далёкий грозный ропот прокатился от края до края лесов и зам..р где-то над гарями. 4) Особенно много к..лесистой травы и цветов р..сло около старых пней. 5) Я расспрашивал таганрогских цвет ..водов2 о лун. .цвете2, но никто из них не знал о нём.
(К. Паустовский )
• Выполните задания по выбору.
1) В сентябре пошли дожди. Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро.
2) Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток.
3) Далёкий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями.
4) Особенно много колосистой травы и цветов росло около старых пней.
5) Я расспрашивал таганрогских цветоводов о луноцвете, но никто из них не знал о нём. (К. Паустовский)
А
1. Определите способ образования выделенных слов в 3-м и 4-м предложениях.
Прокатился < катился (приставочный способ).
Колосистый < колос (суффиксальный способ).
2. Постройте словообразовательную цепочку, показывая последовательность образования слова прок..шился.
Прокатился < катился < катил < катить.
Б
1. Определите способ образования слов, выделенных в 5-м предложении.
Расспрашивал < спрашивал, (приставочный способ).
Цветоводов < разводить цветы,
(сложение основ).
2. Постройте словообразовательную цепочку, показывая последовательность образования слова лун..цвет.
Луноцвет < луна + о + цвет.
А Б
3. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.
См. текст упражнения.
Цветоводов2
Луноцвете2
Далёкий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями4. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., осложнено однород. сказуемыми.)

Прочитайте рассказ. Подумайте, кто из спорящих прав. Почему возник спор?
Время обеда. На кухне Витя ставит на стол две тарелки с горячим супом. Прибегает Павлик, садится за стол и бормочет:
- Фу, мама опять сварила рыбий суп. Я не хочу его есть.
- Не рыбий, а рыбный. Рыбьими только хвосты бывают, — возразил Витя.
- Какая разница: рыбии или рыбный. Лишь бы вкусно было.
1. Объясните значения слов, ставших причиной гпопа Как они называются.
2 Найдите в тексте слова, свойственные непринуждённому устному общению.
Ответ 1
Спор возник из-за непонимания Павликом разницы между словами рыбий и рыбный. Из спорящих прав Витя.
1. Рыбий – относящийся к рыбе. Рыбный – сделанный из рыбы. Эти слова называются паронимами.
2. Слова, свойственные непринуждённому устному общению: «фу», «лишь бы».
Ответ 2
Из двух мальчиков прав Витя. Суп может быть только рыбным, так как он приготовлен из рыбы, а не принадлежит ей.
Спор возник из-за того, что Павлик употребил неподходящее слово. Вместо того, чтобы сказать рыбный суп он сказал рыбий суп.
1.
Рыбный - приготовленный из рыбы, с рыбой; сделанный из рыбы.
Рыбий - свойственный рыбе, характерный для неё; принадлежащий рыбе.
Данные слова являются паронимами.
2.
Слова, свойственные непринуждённому устному общению:
- Фу... Я не хочу его есть.
- Какая разница. Лишь бы вкусно было.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением