Упр.799 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Упр.799 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Бегло прочитайте текст. О каком «хитроумном приборчике» говорится в нём? Кто такие "возвестители дня"?
1) Мы еще сидели у телевизора, когда прокричал первый петух. «Двенадцать...» — сказал хозяин.
Я поглядел на часы, было три минуты первого. И тут я подумал о неплохом чувстве времени у этой самой распространённой в мире птицы. Электронный будильник Николая Иваныча показывает цифры, женским голосом называет время и в заключенье кричит петухом. Но разбудил нас не этот хитроумный приборчик.
2) Петухи! Близко к рассвету началась перекличка. Один петух кричал голосом нестарого дьякона, другой слывёт тут Шаляпиным, у четвертого голосище походил на треснутый репродуктор. Я сунул голову под подушку, а Николай Иваныч прошлёпал к умывальнику и тут же пошёл кормить и поить «возвестителей дня».
(В. Песков)
В тексте говорится о «хитроумном приборчике» – электронном будильнике.
«Возвестители дня» – это настоящие, живые петухи, которые начинают свою утреннюю перекличку на рассвете.
А Б
1. Прочитайте текст ещё раз. Правильно ли вы поняли, о каком электронном приборе и о каких «возвестителях дня» идёт речь, при беглом чтении текста?
Электронный прибор – будильник.
«возвестители дня» – живые петухи.
2. К какому типу речи и стилю принадлежит текст? Своё мнение обоснуйте. Работайте в парах.
Тип речи: повествование с элементами описания. Автор рассказывает о событии (пробуждении утром) в хронологической последовательности, что характерно для повествования. Также присутствуют элементы описания (описание будильника, голосов петухов).
Стиль текста: художественный. Цель автора – не просто сообщить информацию, а создать определённое настроение и воздействовать на чувства читателя. использовании образных средств: эпитетов (хитроумный приборчик, треснутый репродуктор), сравнений и метафор (петух «слывёт тут Шаляпиным», голосище «походил на треснутый репродуктор»), олицетворения («возвестители дня»).
3. Какие слова в тексте имеют разговорную окраску? С какой целью они использованы в тексте?
Слова с разговорной окраской:
- приборчик – уменьшительно-ласкательный суффикс придаёт слову снисходительно-ироничный оттенок;
- прошлёпал – звукоподражательный глагол, который очень точно и образно передаёт звук шагов босых ног, создавая домашнюю, уютную атмосферу;
- голосище – суффикс -ищ- имеет увеличительное значение и выражает экспрессивную оценку (очень громкий, зычный голос).
Эти слова автор использует с целью сделать текст более выразительным, живым и близким читателю. Они помогают передать непринуждённую обстановку и ироничное отношение рассказчика к происходящему.
6. Выпишите из текста числительные и выполните их морфологический разбор.
Первый:
I. Числит.; общ. грам. знач. – порядок при счёте.
Н.ф. – первый.
II. Пост. признаки: порядковое, простое.
Непост. признаки: И. п., ед. ч., м. р.
III. Петух (какой?) первый. Определение.
Двенадцать
I. Числит.; общ. грам. знач. – количество.
Нач. ф. – двенадцать.
II. Пост. признаки: колич., целое, простое.
Непост. признаки: И. п.
III. (Что?) двенадцать. Подлежащее.
Три (минуты)
I. Числит.; общ. грам. знач. – количество.
Нач. ф. – три.
II. Пост. признаки: количественное, целое, простое.
Непост. признаки: И. п.
III. Было (что?) три минуты. Подлежащее.
(Три минуты) первого:
I. Числит.; общ. грам. знач. – порядок при счёте.
Нач. ф. – первый.
II. Пост. признаки: порядковое, простое.
Непост. признаки: Р. п., ед. ч., м. р.
III. Три минуты (какого?) первого. Определение.
Один (петух)
I. Числит.; общ. грам. знач. – количество.
Нач. ф. – один.
II. Пост. признаки: количественное, целое, простое.
Непост. признаки: И. п., ед. ч., м. р.
III. Петух (какой?) один. Определение.
(У) четвертого
I. Числит.; общ. грам. знач. – порядок при счёте.
Нач. ф. – четвертый.
II. Пост. признаки: порядковое, простое.
Непост. признаки: Р. п., ед. ч., м. р.
III. У (кого?) четвёртого. Дополнение.
А
4. Как вы понимаете значение слова возвеститель?
Возвеститель – это тот, кто что-либо возвещает, глашатай, предвестник.
5. Выполните словообразовательный разбор выделенных курсивом слов.
Хитроумный < хитрый, умный, сложение основ с соединительной гласной.
Голосище < голос, суффиксальный
Прошлёпал < шлёпал, приставочный.
7. Выпишите из фрагмента 1 простые предложения и выполните их синтаксический разбор.
Электронный будильник Николая Иваныча показывает цифры, женским голосом называет время и в заключенье кричит петухом. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., осложнено однород. сказуемыми.)
Но разбудил нас не этот хитроумный приборчик. (Повеств., невоскл., прост., двусост., нераспростр.)
Б
4. Выполните словообразовательный разбор слов возвеститель, перекличка.
Возвеститель < возвестить,
суффиксальный.
Перекличка < перекликаться, суффиксальный.
5. Можно ли назвать слово возвеститель неологизмом? Свою точку зрения обоснуйте.
Слово «возвеститель» можно назвать неологизмом, которое образовано автором от слова «возвестить» с помощью суффикса -тель.
7. Выпишите из фрагмента 2 сложные предложения и выполните их синтаксический разбор.
(1) Один петух кричал голосом нестарого дьякона,
(2) другой слывёт тут Шаляпиным,
(3) у четвертого голосище походил на треснутый репродуктор. (Повеств., невоскл., сложн., союзное, бессоюзное.)
(1) Я сунул голову под подушку,
а (2) Николай Иваныч прошлёпал к умывальнику и тут же пошёл кормить и поить «возвестителей дня». (Повеств., невоскл., сложн., союзное, сложносоч.)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением