Упр.73 ГДЗ Александрова Загоровская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 73. 1) Прочитайте рассуждения о понятии «интеллигентный человек» Д. С. Лихачёва, изложенные им в известной книге «Письма о добром и прекрасном». Что доказывает автор?...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 9 класс, Просвещение:
73. 1) Прочитайте рассуждения о понятии «интеллигентный человек» Д. С. Лихачёва, изложенные им в известной книге «Письма о добром и прекрасном». Что доказывает автор? Какие аргументы приводит?
Автор доказывает, что «образованность нельзя смешивать с интеллигентностью».
Д. С. Лихачёв приводит такие аргументы: можно иметь хорошее образование, много читать, знать несколько языков, но быть неинтеллигентным, а можно, наоборот, ничего этого не иметь, но быть внутренне интеллигентным человеком.

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. <...> Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всём этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутьё... если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек. <...>
Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

2) Сформулируйте понимание интеллигентности, предлагаемое Д. С. Лихачёвым. Согласны ли вы с мнением Д. С. Лихачёва? Напишите небольшое сочинение-рассуждение о том, что означает выражение интеллигентный человек в современном русском языке.
Д. С. Лихачёв считает, что «интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям». Я согласна с этим утверждением.
Что значит быть интеллигентным человеком? Я считаю, что любой человек, независимо от происхождения, уровня образования, может быть интеллигентным. Это качество прививается с рождения родными и близкими, которые оказывают влияние на ребенка, поэтому и в самой простой семье может вырасти интеллигент. Это свойство личности не равняется количеству приобретённых знаний. Диплом о высшем образовании не является признаком интеллигентности. На свете есть много людей, не имеющих высшего образования, но при этом отличающихся врождённой интеллигентностью.
Так что же значит быть интеллигентным человеком? Быть интеллигентным человеком – значит уважать мнение окружающих, не оскорблять и не унижать собеседника, как, впрочем, и никого другого, быть внимательным и сопереживающим, доброжелательным и открытым к людям, не вмешиваться в их личные сферы жизни, но и не проходить мимо чужой беды, полагая, что это их не касается. Интеллигентный человек обязательно поможет несчастному, потому что так требует его нравственность. Интеллигентность сродни искренности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением