Упр.720 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Спишите, вставляя в глаголы ь, если он необходим. Над глаголами с -тся и -ться надпишите вопрос.
1. Свищет ветер под крутым забором, прячется (что делает?) в траву.
2. А по двору метелица ковром шелковым стелется (что делает?), но больно холодна.
3. Полыхают зори, курятся (что делают?) туманы, над резным окошком занавес багряный.
4. А рядом, у проталинки, в траве, между корней, бежит, струится (что делает?) маленький серебряный ручей.
5. В тёмной роще на зелёных елях золотятся (что делают?) листья вялых ив. Выхожу я на высокий берег, где покойно плещется (что делает?) залив.
6. Жить – так жить, любить – так уж влюбляться (что делать?).
(С. Есенин)
Поставьте глаголы в форму настоящего времени, расставьте недостающие знаки препинания. Продолжите текст на тему «Мой брат (сестра, папа, мама, сосед) до ухода в школу (на работу)». Определите лицо и число всех глаголов.
Весеннее утро. Будильник (вздрагивать) (щёлкать) слегка и (начинать) звонить. За стенами (просыпаться) другие будильники. (Звать) будильники (торопить). Люди (сбрасывать) одеяла (потягиваться).
Для справок: слышать, видеть, вскакивать, проветривать, стелить, умываться, плескаться, причёсываться, одевать, надевать, тренироваться, выбегать, дышать, затеять, завтракать.
Весеннее утро. Будильник вздрагивает (3 л., ед. ч.), щёлкает (3 л., ед. ч.) слегка и начинает (3 л., ед. ч.) звонить. За стенами просыпаются (3 л., мн. ч.) другие будильники. Зовут (3 л., мн. ч.) будильники, торопят (3 л., мн. ч.).4 Люди сбрасывают (3 л., мн. ч.) одеяла, потягиваются (3 л., мн. ч.).
Мой брат вскакивает (3 л., ед. ч.) с кровати сразу, как слышит (3 л., ед. ч.) будильник. Он проветривает (3 л., ед. ч.) комнату, стелет (3 л., ед. ч.) постель, потом умывается (3 л., ед. ч.) и причёсывается (3 л., ед. ч.). После этого он надевает (3 л., ед. ч.) спортивный костюм и идёт (3 л., ед. ч.) тренироваться на спортивную площадку во дворе. После тренировки он завтракает (3 л., ед. ч.) и уходит (3 л., ед. ч.) на учёбу в институт.
Запишите выделенные глаголы парами. Поставьте к ним вопросы, определите их вид.
Образец. Умею (что делаю?) — несов. вид; сумею (что сделаю?) — сов. вид.
РУКИ
Однажды правая рука сказала левой:
Стыдись, ведь мы одинаково устроены природой, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и жну, и кошу, и сею, и огород поливаю, и пишу, и рисую, и черчу — словом, всё делаю. А ты бездельничаешь.
На что левая рука ответила:
— Чем же я виновата, что мой господин меня не упражняет? Пусть он только начнёт меня упражнять — и я всё сделаю: и сожну, и накошу, и посею, и огород полью, и напишу, и нарисую, и начерчу не хуже тебя.
(По А. Пешковскому)
Жну (что делаю?) – несов. вид; сожну (что сделаю?) – сов. вид.
Кошу (что делаю?) – несов. вид; накошу (что сделаю?) – сов. вид.
Сею (что делаю?) – несов. вид; посею (что сделаю?) – сов. вид.
Поливаю (что делаю?) – несов. вид; полью (что сделаю?) – сов. вид.
Пишу (что делаю?) – несов. вид; напишу (что сделаю?) – сов. вид.
Рисую (что делаю?) – несов. вид; нарисую (что сделаю?) – сов. вид.
Черчу (что делаю?) – несов. вид; сожну (что сделаю?) – сов. вид.
Делаю (что делаю?) – несов. вид; сделаю (что сделаю?) – сов. вид.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением