Упр.70 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Сравните тексты двух писем. Обратите внимание, что адресат и адресант в обоих случаях одни и те же лица. Какова тема писем? Как вы думаете, чем вызвано использование...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Сравните тексты двух писем. Обратите внимание, что адресат и адресант в обоих случаях одни и те же лица. Какова тема писем? Как вы думаете, чем вызвано использование в текстах разных языковых средств?
1) Уважаемый Сергей Викторович!
Довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть из командировки в назначенный срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как экспериментальная проверка нового оборудования на заводе ещё не закончена. Прошу Вас разрешить мне остаться на заводе до конца испытаний.
Главный инженер сборочного цеха Костылёв В.П.
2) Серёга, привет!
Прости, что огорчаю тебя, но я не смогу приехать к концу недели, как обещал. На заводе очень много работы, испытания прибора никак не можем закончить, не всё идёт гладко. Постараюсь скорее рассчитаться со всеми делами, и тогда встретимся.
До встречи. Слава

Тема первого письма – человек на может вовремя вернуться из командировки и приступить к своим обязанностям, так как проверка оборудования не завершена. Это письмо деловое, поэтому в нём использованы языковые средства официально-делового стиля: официальное обращение к адресату (уважаемый Сергей Викторович), официальная подпись адресанта с указанием должности (главный инженер сборочного цеха Костылёв В.П.), речевые штампы (довожу до Вашего сведения, в назначенный срок, приступить к исполнению служебных обязанностей, прошу разрешить), книжные слова (прибыть, экспериментальная проверка), глаголы в неопределённой форме (прибыть, приступить, разрешить, остаться), местоимение Вы при обращении к одному лицу (Вашего, Вас), предельная краткость и точность.
Тема второго письма – человек не может выполнить обещание приехать к концу недели, потому что много работы. Это дружеское письмо, поэтому в нём использован разговорный стиль: обращение к адресату по имени (Серёга), дружеское приветствие (привет), в подписи указано только имя адресанта (Слава), эмоциональность (прости, что огорчаю; не всё идёт гладко), разговорные обороты речи (очень много работы, испытания прибора никак не можем закончить, рассчитаться со всеми делами).

2. Составьте по аналогии два текста на одну и ту же тему одному и тому же лицу, используя официально-деловой и разговорный стили речи. Будут ли они различаться по форме и языковым средствам?
1)
Уважаемая Нина Александровна!
Довожу до Вашего сведения, что не смогу в назначенный срок приступить к своим обязанностям, так как нахожусь на карантине по коронавирусу.
Младший научный сотрудник Иванова И.И.
2)
Нинок, привет!
Прости, что огорчаю тебя, но я на карантине из-за этого коронавируса, будь он неладен. Надеюсь, я его не подхватила и через две недели мы сможем увидеться.
До встречи. Инна.
Первое письмо написано официально-деловым стилем, второе – разговорным, поэтому они отличаются по форме и языковым средствам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением