Параграф 7 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)

Изображение § 7. Император КарлЧем франкский государь Карл так запомнился современникам и потомкам, что его прозвали Великим? Какое место отводят ему в истории франкской державы и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
§ 7. Император Карл
Чем франкский государь Карл так запомнился современникам и потомкам, что его прозвали Великим? Какое место отводят ему в истории франкской державы и Европы?
Карл значительно расширил границы государства. Он также стал императором франков. Карл заключил союз с папой римским, что способствовало распространению христианства и укреплению его власти. При Карле происходило “каролингское возрождение” в искусстве - расцвет искусства. В истории Европы и франкской державы ему отводят важнейшее место. Карл Великий пользовался огромным уважением по всей Европе, его считали образцом правителя. От имени Карл в некоторых языках, в том числе и в русском, даже образовался титул верховного правителя — король.
По каким признакам можно узнать, что здесь изображён именно государь?
- он изображен в короне
- в руках он держит символы власти - скипетр и державу
1. О каком отношении Карла Великого к образованию свидетель­ствует приведённый рассказ?
Приведенный рассказ свидетельствует о том, что Карл уделял большое внимание образованию. Трудолюбие и тягу к знаниям он ставил выше происхождения.
2. По каким показателям Карл оценивал учеников? Почему знатное происхождение некоторых учеников не помешало императору сделать им выговор?
Карл оценивал учеников по таланту, мудрости и трудолюбию. Знатное происхождение некоторых учеников не помешало императору сделать им выговор, потому что это было не главным для Карла. Эти ученики не постарались и не проявили трудолюбия.
1. Каким предстаёт Карл Великий в описании Эйн­харда? На основании чего можно понять, что автор описания лично знал императора?
Карл Великий в этом описании предстает мужественным, статным и сильным. Он также был умен и красноречив. Вывод о личном знакомстве автора с императором можно сделать из того, что автор описывает детали походки, голоса и непропорциональности некоторых частей Карла.
2. Что автор относит к достоинствам Карла Великого?
К достоинствам Карла автор относит красноречивость, твердую походку, его труды над иностранной литературой, обаятельную внешность.
3. Как вы оцените степень объективности Эйнхарда? Можно ли сказать, что это описание дано придворным льстецом?
Я думаю, Эйнхард был довольно объективен, потому что он также описывает недостатки Карла. “Пытался он также писать... но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха.” “И хотя шея его была слишком коротка и тонка, а живот выпирал…”. Нельзя сказать, что описание дано придворным льстецом.
1. Используя карту (с. 60), расскажите о завоеваниях Карла Великого. В каких направлениях он расширил границы своей дер­жавы?
Карл Великий совершил два похода на лангобардов. В результате Лангобардское королевство перестало существовать, а Карл в 774 г. принял корону лангобардских ко­ролей. В 778 г. Карл отправился с войском за Пиренеи — воевать против испанских арабов. Хотя поход оказался не особенно удачным, франки постепенно заняли ряд областей на северо-востоке Испании. Почти 30 лет, с 772 по 804 г., боролся Карл с саксами. Современники очень хвалили Карла за поход против Ава?рского кагана?та. Вскоре Аварский каганат прекратил своё существование. Он расширил границы своей державы в основном в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях.
2. Обсудите вопрос: Какое значение имело провозглашение франкского короля Карла «императором римлян»? Выскажитесь от имени самого Карла, римского папы Льва III, представителей византийского императора.
«Восстановление» империи франкским королём и папой имело очень важные последствия для всей Западной Европы. Только теперь здесь перестали чувствовать себя жителями отдалённых и заброшенных окраин державы, до которых у константинопольских императоров никак не доходят руки. Конечно, на Западе ещё долго относились к блистательному Константинополю с восхищением и завистью, но чувство зависимости от него начало ослабевать.
Карл мог видеть значение провозглашение его “императором римлян” в том, что границы его королевства расширялись, как и его власть.
Римский папа мог видеть значение данного события в укреплении и защите религии, увеличении количества христиан.
Византийский император негативно оценивал это событие. В Константинополе коронацию Карла Великого поняли как мятеж одного из варварских королей. Лишь через 12 лет в Византии согласились признать за Карлом императорский титул, при условии, что он будет именовать себя «императором франков», а не «императором римлян». «Император римлян», с точки зрения византийцев, может быть только в Константинополе.
3. Представьте в виде схемы, как строилось управление империей Карла Великого. Дополнительно. Как вы прокомментируете то, что важное место в системе управления занимали церковные руководители — епископы, аббаты?
Факт того, что важное место в системе управления занимали церковные руководители — епископы, аббаты, говорит о большой власти религии. Карл считал, что о Церкви должен заботиться сам император, получивший власть по воле Бога.
4. Систематизируйте в таблице материал о разных сторонах ­деятельности Карла Великого.
Военачальник Правитель Покровитель образования и искусств
Лангобардское королевство перестало существовать, а Карл в 774 г. принял корону лангобардских ко­ролей. 800 г. в римском храме Святого Петра папа возложил на государя франков корону и провозгласил его императором римлян. Из самых разных стран приглашал император учёных людей, чтобы устраивать новые школы
В 778 г. Карл отправился с войском за Пиренеи. Карл разделил империю более чем на 200 графств (округов), поставив во главе их наместников — гра?фов. создание придворной школы - Академии
с 772 по 804 г., боролся Карл с саксами. В конце концов Саксония приняла христианство и стала частью Франкской державы. Епископов и аббатов Карл назначал и смещал по собственной воле, не спрашивая на то согласия папы. Во Франкской державе снова начали изучать древних латинских писателей, переписывать и распространять их сочинения
Карл разгромил Аварский каганат Рядом с дворцом в Ахене Карл приказал возвести большую и красивую церковь
Какой общий вывод вы сделаете?
Во времена Карла Великого империя развивалась в различных направлениях. Карл значительно расширял границы империи, создал аппарат управления страной. Активно развивалась наука и искусство.
5. Охарактеризуйте обстоятельства и причины распада державы Карла Великого.
Уже при его сыне начались трудности, а при внуках не затихали междоусобицы. В 843 г. при встрече в Верде?не преемники Карла разделили империю на три части, которые уже никогда больше не соединились, а продолжали дробиться дальше. Со временем каждая из этих частей дала начало одной из трёх существующих ныне европейских стран: западная — Фра?нции, восточная — Герма?нии, средняя — Ита?лии.
6*. Рассмотрите проблему. Историки назвали развитие культуры при Карле Великом «каролингским Возрождением». Как это можно объяснить? Что возродил Карл Великий?
Это можно объяснить тем, что при Карле искусство развивается, оно как бы возрождается от застоя и разрухи, вызванных варварским нашествием и Великим переселением народов. Карл Великий возродил наследие античности, античную культуру.
7*. Составьте исторический портрет Карла Великого по примерному плану: а) внешний облик, характер; б) какие задачи ставил перед собой; в) какими способами их решал; г) важнейшие деяния; д) место в истории Франкской державы, Европы.
а) «обладал могучим и крепким телом, высоким ростом, однако не превосходил положенного, ибо известно, что был он семи его собственных ступней в высоту». Его лицо отличали длинный нос и большие, живые глаза. У него были светлые волосы. Он по тогдашней франкской моде носил короткую причёску, брил бороду и имел длинные усы. Голос Карла был необычно высоким для такого внушительного мужчины.
б) Перед собой Карл ставил следующие задачи:
- увеличить державу территориально
- укрепить свое влияние
- насаждение христианства
в) Карл решал многие задачи военными способами. Карл Великий дей­ствительно вёл много войн и почти во всех побеждал. Также он заключил союз с римским папой для укрепления христианства и распространения своей власти.
г) Важнейшие деяния Карла Великого:
- Лангобардское королевство перестало существовать, а Карл в 774 г. принял корону лангобардских ко­ролей.
- В 778 г. Карл отправился с войском за Пиренеи.
- с 772 по 804 г., боролся Карл с саксами. В конце концов Саксония приняла христианство и стала частью Франкской державы.
- Карл разгромил Аварский каганат
- 800 г - Карл провозглашен императором
- создание системы управления
д) Образ Карла Великого долгое время вдохновлял потомков. Империя франков сыграла важную роль в формировании единого культурного и политического пространства Европы.
Тренажер №1
Весь народ… воскликнул: «Милостивый король, мы отказываемся от смертных богов и готовы следовать за бессмертным Богом!» На улицах развешивают разноцветные полотнища, церковь украшают белыми занавесами. И король попросил епископа крестить его первым. Так король признал всемогущего Бога… А из его войска крестились более трёх тысяч человек…
О каком правителе говорится в тексте?
Ответ: Хлодвиг
Кем был историк написавший текст?
Ответ: служителем церкви
Тренажер №2
Установите соответствие между именами исторических личностей и их характеристиками:
Тренажер №3
В тексте подсказки прочитайте названия некоторых глав Салической правды и составьте перечень занятий франков.
Из Салической правды – записи судебных обычаев франков
Если кто украдёт быка или корову с телёнком, присуждается к уплате присуждается к уплате 15 солидов.
Если кто украдёт курицу, присуждается к уплате 3 солидов.
Если кто испортит домашнюю яблоню, присуждается к уплате 3 солидов.
Если кто украдёт улей, присуждается к уплате 45 солидов.
Если кто проедет по чужой ниве, присуждается к уплате 15 солидов.
Если кто разорит сад или засеянное репой поле, повинен уплатить 15 солидов.
Если кто украдёт невод или сеть, присуждается к уплате 15 солидов 35 солидов.
Если кто уведёт или убьёт охотничью учёную собаку, присуждается к уплате 15 солидов.
Если кто украдёт упряжную лошадь, присуждается к уплате 45 солидов.
Солид – римская золотая монета, выпущенная в IV в. императором Константином. Длительное время оставалась основной монетой Римской империи, а затем Византии. В Европе недоступность источников золота и упадок торговли привели к почти полному прекращению чеканки собственной золотой монеты в IX—XII вв. Поэтому солид остался лишь как денежно-счётная единица (то есть такой монеты не существовало, но денежные суммы указывались в солидах).
Ответ: птицеводство, земледелие, садоводство, скотоводство, охота, пчеловодство, рыболовство.
Тренажер №4
Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопрос.
Он предпринял войну против лангобардов, подчинил всю Италию своей власти и поставил королём во главе покорённой Италии своего сына… После окончания той войны… началась саксонская война… Ни одна из начатых народом франков войн не была столь длинной, ужасной и требующей столь больших усилий, ибо саксы… воинственны по природе и являются противниками нашей религии… Война закончилась при выдвинутом королём и принятом саксами условии: саксы… принимают таинства христианской веры и религии и, объединившись с франками, составляют с ними единый народ…
Король, о котором идёт речь – это:
Ответ: Карл Великий
Время, к которому относятся упоминаемые события:
Ответ: Конец VIII – начало IX в.
К последствиям упоминаемых событий не относится:
Ответ: Создание Салической правды
Тренажер №5
Выберите правильные утверждения, относящиеся к правлению Карла Великого:
- Франкское государство было разделено на 200 графств
- Франками было разгромлено государство аваров
- Франкская империя объединилась с Византией
- Франки приняли христианство
Ответ: Франкское государство было разделено на 200 графств, Франками было разгромлено государство аваров
Тренажер №6
Прочитайте отрывок из Салической правды и выберите верные утверждения:
Из Салической правды – первого свода законов Франкского государства
Если кто-нибудь по вражде или по коварству откроет чужую загородку и впустит скот на ниву, или на луг, или на виноградник, или на какое-нибудь другое обработанное место, то… он должен возместить вред, и, кроме того, присуждается к уплате 30 солидов.
Если кто сожжёт чужой забор или изгородь, присуждается к уплате 15 солидов.
Если кто испортит… домашнюю яблоню, присуждается к уплате 3 солидов.
Если кто проникнет в чужой сад с целью кражи, присуждается к уплате 15 солидов, не считая стоимости похищенного и возмещения убытков.
Если кто проникнет с целью воровства в поле, засаженное репой, бобами, горохом или чечевицей, присуждается к уплате 3 солидов.
Если кто похитит с чужого поля лён, присуждается к уплате 15 солидов, не считая стоимости похищенного и возмещения убытков.
Если кто заберётся в чужой виноградник красть виноград, …присуждается к уплате 15 солидов.
- В начале VI в. франки жили родовыми общинами
- Земледелие у франков не было развито
- К началу VI в. франки достигли больших успехов в земледелии
- У франков в начале VI в. существовала частная собственность
Ответ: К началу VI в. франки достигли больших успехов в земледелии, У франков в начале VI в. существовала частная собственность
Тренажер №7
Выберите события, относящиеся к эпохе правления Хлодвига:
- появился сборник законов – Салическая правда
- франкское государство стало империей
- франкское государство распалось
- франки приняли христианство
Ответ: появился сборник законов – Салическая правда, франки приняли христианство
Тренажер №8
Соотнесите понятия и их значения:
Тренажер №9
Расположите события в хронологическом порядке.
Тренажер №10
Выберите имена, связанные с подъёмом культуры во Франкском государстве.
- Алкуин
- Данте
- Эйнгард
- Фома Аквинский
Ответ: Алкуин, Эйнгард
Тренажер №11
Выберите правильный ответ. Центрами культурной и художественной жизни в период Раннего Средневековья были:
- городские школы
- монастыри
- замки феодалов
- университеты
Ответ: монастыри
Тренажер №12
Установите соответствие между географическими названиями и связанными с ними историческими событиями:
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением