Параграф 7 ГДЗ Рабочая тетрадь Крючкова Агибалова 6 класс (История)

Изображение Задания к § 7 «Культура Византии»Задание 1. Найдите два неправильных ответа и исправьте их.Из истории культуры Византии1. Преподавание в школах с VII века велось...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Крючкова, Агибалова 6 класс, Просвещение:
Задания к § 7 «Культура Византии»
Задание 1. Найдите два неправильных ответа и исправьте их.
Из истории культуры Византии
1. Преподавание в школах с VII века велось на латинском языке.
2. Особенно были развиты математика, медицина, химия, география, история.
3. Византийские путешественники оставили интересные свидетельства о многих странах и народах.
4. Школы были только церковные.
5. Школьные предметы включали в себя чтение, письмо, арифметический счёт, церковное пение.
6. В школах изучали произведения древнегреческих авторов: Гомера, Эсхила, Софокла и др.
«Преподавание в школах с VII века велось на латинском языке» — это неправильно. С VII века официальным языком Византийской империи и обучения стал греческий.
«Школы были только церковные» — это неправильно. В Византии, наряду с церковными, существовали светские школы (например, при императорском дворе или высшая школа в Константинополе), где изучали античную философию, историю и право.
Задание 2. Прочитайте перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания.
1. Крещение правителя франков.
2. Издание в Византии «Свода гражданского права».
3. Коронация правителя франков императорской короной.
4. Образование Франкской империи.
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из указанных в перечне событий (процессов) он относится. В ответе запишите цифру, которой обозначено это событие.
Для того чтобы государством можно было управлять как в мирное, так и в военное время, Его Величество Император должен опираться на силу оружия, а также на законы.
Лишь благодаря милости всемогущего Бога, приложив много усилий и стараний, мы взяли на себя эту двойную задачу. Варварские народы, которые мы усмирили с помощью оружия, познали нашу воинскую доблесть. Это подтверждается тем, что Африка и другие провинции, которые вышли надолго из-под римского господства, вновь завоёваны нашим оружием, благодаря покровительству божественного провидения…
…Мы кратко изложили то, что было ранее в силе и что потом кануло в Лету, и что мы потом возродили нашими императорскими заботами…
Когда вы изучили законы, вы станете участвовать в управлении государством в той части, которая будет вам доверена.
Ответ: 2. Издание в Византии «Свода гражданского права».
Аргументируйте свой выбор.
1. Общее содержание и факты из документа:
• В тексте прямо говорится о двойной задаче: управлении с помощью оружия (военная сила) и законов
• Упоминаются военные успехи («Африка и другие провинции… вновь завоёваны»), что соответствует завоеваниям Юстиниана I в Северной Африке и Италии
• Ключевая фраза — «Мы кратко изложили… что мы потом возродили нашими императорскими заботами». Это прямое указание на масштабную работу по систематизации и обновлению законов, которой и стало создание «Свода гражданского права» (Кодекса Юстиниана)
2. Форма и стиль документа:
Текст написан от первого лица («Мы», «Наше Величество»), что характерно для императорских указов и предисловий к государственным документам высочайшего уровня, каким и был «Свод».
Запишите имя исторического деятеля, связанного с событием.
Исторический деятель, связанный с событием: Юстиниан I (Великий).
Назовите одно любое действие (кроме указанного в списке) данного исторического лица.
Задание 3. В 941 году правитель Древней Руси князь Игорь направился в военный поход на Византию, но под Константинополем потерпел поражение. Одержать победу византийцам помогло изобретение, неведомое в других странах. Какое?
Одержать победу византийцам помогло секретное оружие — «греческий огонь». Это была горючая смесь на основе нефти, которую с помощью специальных устройств — сифонов — выбрасывали на вражеские корабли. Она горела даже на поверхности воды, вызывая ужас и панику среди противников, которые сталкивались с этим оружием впервые.
Задание 4. Найди те на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.
1 – апсида
2 – боковой неф
3 – боковой неф
4 – центральный неф
5 – притвор
Задание 5. О развитии каких наук, ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?
Гениальное сооружение купола, расчет нагрузок и использование парусов для его поддержки требуют глубоких знаний в математике, геометрии и физике.
Химия и материаловедение: создание уникальных строительных материалов — особого раствора и кирпича, а также знаменитой смальты (цветного стекла для мозаик) и мозаичного клея.
Искусство: мозаичное дело и иконопись достигли невероятного уровня. Фрески и мозаики демонстрируют мастерство художников.
Каменотёсное дело (обработка мрамора и изготовление колонн), кузнечное дело (изготовление металлических скреп и конструкций), ювелирное искусство (создание золотых окладов для икон, церковной утвари) получили большое развитие.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением