Вопросы и задания Стр.69 Глава 1 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение Вопросы и задания к главе I.1. Какие последствия промышленной революции кажутся вам наиболее важными и почему?- промышленность стала основой экономики-...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентации
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
Вопросы и задания к главе I.

1. Какие последствия промышленной революции кажутся вам наиболее важными и почему?
- промышленность стала основой экономики
- складывание национальных и мировых рынков
- индустриальное общество
- появление новых слоев населения
- демократизация
- урбанизация
Именно эти последствия мне кажутся наиболее важными. потому что они полностью изменили мир и человека, это мировоззрение и мировосприятие.
2. Сравните общество раннего Нового времени и XIX в. Выделите черты сходства и различия.
раннее Новое время XIX век
- роль религии уменьшается
- развитие технического прогресса
- индивидуализм
- сословная структура
- аграрное общество - формирование новых классов - пролетариата и буржуазии
- классовая структура
- индустриальное общество

3. Проведите сравнительный анализ национальной идеологии и других типов идеологий (либерального, консервативного, социалистического, анархического).
Коммунизм Либерализм Фашизм
Фундаментальное равенство Равноправие Антропологическое неравенство
Человек социальное существо Человек индивидуум Человек- «волк» - сверхчеловек
Солидаризация Конкуренция Война
Коллективная собственность Частная собственность Корпоративная собственность
Интернационализм Буржуазный национализм Расизм
Трудовые доходы Прибавочные продукты (прибыль) Прямая эксплуатация
Свобода как отсутствие эксплуатации Свобода как снятие социальные обременителей Свобода как господство свободных над несвободными
Мессианство, мировое братство Глобальный рынок Мировое господство
Народовластие Власть успешных
Иерархизм (власть членов корпорации)
Нравственность (не сила, а правда) Мораль
Воинствующий аморализм (мораль силы)
Ответственность за слабого Сильный побеждает слабого Репрессинг слабых («падающего подтолкни»)

4. Какие изменения в науке и образовании вы считаете самыми существенными?
Самыми существенными я считаю изменение мировоззрения и научной картины мира человеке, что связано с развитием научных знаний. Кроме того, важным изменением стало развитие университетского образования и ослабление религиозных начал в образовании.
5. Какое из художественных направлений в искусстве XIX - начала ХХ в. вам наиболее близко? Можете ли вы объяснить, почему?
Мне наиболее близок импрессионизм. Это направление в искусстве последней трети XIX - начала XX в.в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Мне нравится именно это направление, так как оно позволяет художникам самовыражаться.

Творческие работы и проекты.
1. Используя материал главы и дополнительную информацию, подготовьте проект «Достижения XIX в. в истории человечества». Если бы вы могли, что бы вы взяли из прошлого в наши дни?
(презентация внизу страницы)
2. Подготовьте проект «Символы нации». Выясните, когда они появились и как в них отражаются особенности каждого из национальных характеров. Сделайте презентацию на эту тему.
(презентация внизу страницы)
3. Подготовьте проект «Культура без границ». В нём расскажите о взаимовлияниях культуры европейских стран и России, ориентируясь на основные художественные направления.
(презентация внизу страницы)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением