Стр.47-48 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Решение #1

Изображение 1. Что повлияло на распространение грамотности в XIX - начале XX в.? Почему среднее и высшее образование получала лишь небольшая доля населения?Реформация подтолкнула...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
1. Что повлияло на распространение грамотности в XIX - начале XX в.? Почему среднее и высшее образование получала лишь небольшая доля населения?
Реформация подтолкнула людей к самостоятельному чтению религиозных текстов, а затем Просвещение постепенно начало менять отношение к образованию. Причиной распространения грамотности стали перемены в жизни общества и в экономике. Грамотность отныне приносила очевидную практическую пользу. Работать на сложном станке, быть машинистом паровоза или служащим в банке могли только грамотные люди.
Среднее и высшее образование получила лишь небольшая доля населения, потому что оно оставалось платных, и не все могли его себе позволить.
2. Благодаря каким факторам люди стали больше читать?
Этому способствовало увеличившееся предложение печатной продукции, связанное с новыми технологиями в производстве бумаги и типографском деле. Чтение стало более доступным для народных низов и потому, что теперь было не обязательно покупать толстые и дорогие книги. Бесплатными, а значит, более доступными для низов стали многие библиотеки.
3. Как складывалась новая научная картина мира?
Материя отныне состояла из бесконечно сложных атомов. Свет распространялся не «эфиром», а электромагнитными волнами. Квантовая теория М. Планка (1858—1947) разрушила прежние представления о непрерывности природных процессов. Даже время и пространство, казалось бы, такие очевидные, были по-новому осмыслены теорией относительности А. Эйнштейна (1879—1955).
4. Какие выдающиеся открытия русских учёных в области химии и биологии вы знаете?
Н. И. Пирогов, основоположник русской военно-полевой хирургии, создал атлас топографической анатомии, А. М. Филомафитский проводил экспериментальные работы в области переливания крови. Н. Н. Зинин, профессор Казанского университета, осуществил синтез анилина органического красителя для текстильной промышленности.
5. Почему история считалась «наукой века» и какие с ней происходили изменения?
Она объясняла прошлое и указывала цели в будущем, служа одной из основ той веры в прогресс, в постоянные изменения к лучшему, которая пронизывала сознание людей той эпохи. Историческая наука также укрепляла национальное самосознание, прослеживая путь того или иного народа от его истоков до современности. Постепенно история становилась более чётко и строго очерченной областью научного знания, не удовлетворяясь просто рассказом о прошлом.
6. Как развитие науки повлияло на отношение к человеку?
Под влиянием естественных наук заметно пошатнулось преклонение перед человеческой личностью, которое было принесено ещё Просвещением. Биология подчеркнула животное начало в человеке, а психология отказывала ему в праве считаться в полной мере разумным существом. Другая новая наука рассматривала человека не столько самого по себе, сколько в качестве члена какой-либо социальной группы. В целом на протяжении ХХ в. образ человека изменился разительно. Прежний «венец творения», наделённый разумом и нравственным чувством, часто низводился до размеров безликой статистической величины либо изображался движимым страстями и инстинктами.

1. Как были связаны рост грамотности и политическая демократизация? Каким образом они могли влиять друг на друга?
Рост грамотности непосредственно влечет за собой политическую демократизацию. Грамотные, образованные люди способны на более глубокие размышления. Они осознают и могут анализировать происходящие вокруг них процессы, в том числе и политические. Кроме того, они могут читать зарубежные и отечественные труды, анализировать мысли писателей и ученых. Это все ведет к тому, что люди хотят изменить политическую систему, хотят получить больше прав. Отсюда и возникает потребность в демократизации политики.
2. Девизом научной революции XVI-XVII вв. были слова Ф. Бэкона «знание - сила». Подумайте, какие новые стороны знания как силы проявились в XIX в.
В данный период знания изменили мировоззрение человека. Картина мира изменилась, как изменилось и отношение к человеку. Кроме того, знания позволили осуществить технический прогресс и совершить промышленную революцию.
3. Повлияло ли изменение представлений о человеке на идею прогресса? Если да, то каким образом? Ответ аргументируйте.
Изменение представлений о человеке повлияло на идею прогресса. Теперь прогресс не воспринимался как достижение исключительно человека. Человек не воспевался за это.

§ 6. XIX век в зеркале художественных исканий.
Какие исторические события, по вашему мнению, в первую очередь отражались в зеркале художественных произведений?
В художественных произведениях отражаются в первую очередь те события, которые происходят с творцом, его страной и заботят его.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением