Упр.68 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Другие ответы на тему:
#подвиг
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Найдите в предложениях грамматические основы. Выпишите сначала простые предложения, затем сложные. Подчеркните подлежащие и сказуемые. В простом предложении с однородными сказуемыми подчеркните все второстепенные члены.
1. В укромном углу Димка остановился и внимательно осмотрелся вокруг. 2. Ночь спускалась тихо-тихо, зажглись огоньки в разбросанных домиках. 3. Сквозь распахнутую дверь виднеются густо пересыпанное звёздами небо и краешек светлого месяца. 4. Жиган и Димка сидели почти всё время молча. 5. Затрубила быстро-быстро труба, и от лошадиного топота задрожали стёкла. 6. В тот же момент грохнул глухой, но сильный выстрел. 7. Худенькие руки крепко держались за перекладины, а большие, глубокие глаза уставились вдаль, перед собой...
(А. Гайдар. «Р. В. С.»)
Простые предложения.
1. В укромном углу Димка остановился и внимательно осмотрелся вокруг.
3. Сквозь распахнутую дверь виднеются густо пересыпанное звёздами небо и краешек светлого месяца.
4. Жиган и Димка сидели почти всё время молча.
6. В тот же момент грохнул глухой, но сильный выстрел.
Сложные предложения.
2. Ночь спускалась тихо-тихо, зажглись огоньки в разбросанных домиках.
5. Затрубила быстро-быстро труба, и от лошадиного топота задрожали стёкла.
7. Худенькие руки крепко держались за перекладины, а большие, глубокие глаза уставились вдаль, перед собой...
Почему данную ниже запись нельзя назвать текстом? Расставьте предложения, начиная со второго, так, чтобы получился связный текст, состоящий из двух абзацев. Запишите его. Если вы правильно выберете последовательность предложений, то у вас получится отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Сын лётчика».
Никто не знает, о чём думает человек, когда глядит в глаза смерти, на какие мысли он тратит последние скупые мгновения, которые отпустила ему жизнь. В этих движениях любовь и разум, привязанность и ласка вдруг превращаются в силу, перед которой беспомощны страх, сомнения, себялюбие. Но есть движение человеческого сердца, которое сильнее мыслей и горячее чувств. И никто не может поручиться, что Володькин папа в горящем самолёте думал о своём сыне. Кажется, он отвернул машину не отказавшими рулями, а своей грудью, руками, последними толчками сердца. Ему всё же удалось отвернуть горящую машину от жилых домов. Это произошло уже у самой земли.
Так как в записи нарушена последовательность изложения и поэтому в ней нельзя определить тему и основную мысль, то эту запись нельзя назвать текстом.
Исправленный вариант:
Никто не знает, о чём думает человек, когда глядит в глаза смерти, на какие мысли он тратит последние скупые мгновения, которые отпустила ему жизнь. И никто не может поручиться, что Володькин папа в горящем самолёте думал о своём сыне. Но есть движение человеческого сердца, которое сильнее мыслей и горячее чувств. В этих движениях любовь и разум, привязанность и ласка вдруг превращаются в силу, перед которой беспомощны страх, сомнения, себялюбие.
Ему всё же удалось отвернуть горящую машину от жилых домов. Это произошло уже у самой земли. Кажется, он отвернул машину не отказавшими рулями, а своей грудью, руками, последними толчками сердца.
Изложение. Какое из названий ярче отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился» или «Хитрый заяц»? Укажите слова, близкие по значению к словам идти, смотреть, бегать, прятаться.
Напишите изложение от 3-го лица по данному ниже плану.
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. 51 стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
Ярче отражает содержание текста название «Хитрый заяц».
План:
1. Гончие выследили зайца.
2. Заяц пропал.
3. «Не выдавай меня!»
4. Охотник пощадил зайца.
Один раз, когда охотник отправился за зайцами, с ним произошёл удивительный случай.
Его собаки нашли в лесу зайца и погнали, а он стал на дорожке и ждал.
Долго собаки гоняли зайца по лесной вырубке, а заяц всё не выбегал. Куда же он девался? Подождал охотник и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Глядит: носятся собаки вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел охотник на середину полянки, случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в человека, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно охотнику стало убивать зверька, опустил он ружьё, отозвал гончих. Пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
Идти – отправиться, смотреть – глядеть, бегать – носиться, прятаться – притаиться.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением