Упр.65 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Составьте и запишите предложения из данных слов (формы слов можно менять), подчеркните грамматические основы. Сравните получившиеся у вас предложения с предложениями, составленными другими учениками. Сделайте вывод. Выпишите из каждого предложения по два словосочетания.
1. Одинокий, путник, у, дуб, остановиться, высокий.
2. Давно, и, уже, установиться, ветреный, погода, дождливый.
3. Егорка, лес, тихий, утром, встретить, деревья, шелест, на, опушка.
1. Одинокий путник остановился у высокого дуба.
Одинокий путник, у высокого дуба.
Высокий путник остановился у одинокого дуба.
Высокий путник, у одинокого дуба.
2. Давно уже установилась ветреная и дождливая погода.
Ветреная погода, дождливая погода.
3. Тихим утром лес встретил Егорку на опушке шелестом деревьев.
Шелестом деревьев, тихим утром, встретил на опушке.
Утром лес на опушке встретил Егорку тихим шелестом деревьев.
Встретил утром, лес на опушке, тихим шелестом.
Предложения у нас получились разными, но с одинаковой грамматической основой. Прилагательные в данных предложениях могут относиться к разным существительным, что меняет смысл предложения.
Почему в каждой группе слов схемы на с. 34 поставлено многоточие? Составьте и запишите 2—3 словосочетания со словами каждой группы.
В каждой группе слов схемы поставлено многоточие, т. к. эти группы можно дополнить примерами.
Устный текст, печатный текст, технический текст; текст книги, текст стихотворения, текст приказа; текст к рисунку, текст к схеме, текст к фотографии; читать текст, понимать текст, записывать текст.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением