Упр.665 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 665. Начертите схемы предложений.1. Мы слишком мало и редко употребляем слово, за которым стоит образ, такой образ, который можно увидеть воочию. (А. Фадеев) 2. У...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
665. Начертите схемы предложений.
1. Мы слишком мало и редко употребляем слово, за которым стоит образ, такой образ, который можно увидеть воочию. (А. Фадеев) 2. У слова, имеющего хождение в ограниченном крае страны, будет достаточное основание приобрести всеобщность, перестав быть только местным, если понятие, им обозначаемое, не располагает в языке более метким и определительным словом, если оно широко доступно для понимания и не противно слуху. (К. Федин) 3. Поучениям критика, не владеющего русской речью, грош цена, и напрасно будет он негодовать на литературу за невнимание к нему: писатель пройдёт мимо него, в поисках критика, который не только хочет, но и может поучать. (К. Федин) 4. Современная русская поэзия не свалилась с неба, а была предсказана всем поэтическим прошлым нашей страны, — разве щёлканьем и цоканьем Языкова не был предсказан Пастернак, и разве одного этого примера не достаточно, чтоб показать, как поэтические батареи разговаривают друг с другом перекидным огнём, нимало не смущаясь равнодушием разделяющего их времени.
(О. Мандельштам) 5. Когда из широкого лона символизма вышли индивидуально-законченные поэтические явления, когда род распался и наступило царство личности, поэтической особи, читатель, воспитанный на родовой поэзии, — читатель растерялся в мире цветущего разнообразия, где всё уже не было покрыто шапкой рода, а каждая особь стояла отдельно с обнажённой головой. (О. Мандельштам)
1. Мы слишком мало и редко употребляем слово, за которым стоит образ, такой образ, который можно увидеть воочию. (А. Фадеев)
[ ],
(за которым…),
(который…).
2. У слова, имеющего хождение в ограниченном крае страны, будет достаточное основание приобрести всеобщность, перестав быть только местным, если понятие, им обозначаемое, не располагает в языке более метким и определительным словом, если оно широко доступно для понимания и не противно слуху. (К. Федин)
[ ]
(если…), (если…).
3. Поучениям критика, не владеющего русской речью, грош цена, и напрасно будет он негодовать на литературу за невнимание к нему: писатель пройдёт мимо него, в поисках критика, который не только хочет, но и может поучать. (К. Федин)
[ ], и [ ]: [ ],
(который…).
4. Современная русская поэзия не свалилась с неба, а была предсказана всем поэтическим прошлым нашей страны, – разве щёлканьем и цоканьем Языкова не был предсказан Пастернак, и разве одного этого примера не достаточно, чтоб показать, как поэтические батареи разговаривают друг с другом перекидным огнём, нимало не смущаясь равнодушием разделяющего их времени. (О. Мандельштам)
[ ], а [ ], – [ ],
(чтоб…),
(как…).
5. Когда из широкого лона символизма вышли индивидуально-законченные поэтические явления, когда род распался и наступило царство личности, поэтической особи, читатель, воспитанный на родовой поэзии, – читатель растерялся в мире цветущего разнообразия, где всё уже не было покрыто шапкой рода, а каждая особь стояла отдельно с обнажённой головой. (О. Мандельштам)
[ ],
Выпишите пять слов для морфемного анализа. Обозначьте в них морфемы.
• Слишком, имеющего, обозначаемое, располагает, поучениям.
Выпишите пять слов, в которых одна буква обозначает два звука. Покажите это соответствующей записью.
• Употребляем [j'ь], воочию [j'у], языке [j'ь], если [j'э], поэзия [j'ь].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением