Упр.642 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните в них главные члены.Образец, товарищ за что-то сердитый на меня. — Товарищ за что-то сердит на меня.1. Мария...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните в них главные члены.Образец, товарищ за что-то сердитый на меня. — Товарищ за что-то сердит на меня.1. Мария...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните в них главные члены.Образец, товарищ за что-то сердитый на меня. — Товарищ за что-то сердит на меня.1. Мария...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Расскажите об имени прилагательном как части речи по плану (см. памятку на с. 172). Ответ иллюстрируйте примерами.

1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? (зелёный шарик), чей? (заячий след), каков? (ветер силён).

2. Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в единственном числе), падежам. Бумажный (ед. ч., м. р.) – бумажная (ед. ч., ж. р.) – бумажное (ед. ч., ср. р.) – бумажные (мн. ч.) – бумажного (Р. п.) – бумажному (Д. п.).
Имена прилагательные согласуются с именами существительными, т. е. ставятся в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся. Клетчатый (м. р., ед. ч., И. п.) шарф (м. р., ед. ч., И. п.) – клетчатым (м. р., ед. ч., Т. п.) шарфом (м. р., ед. ч., Т. п.).

3. В предложении имена прилагательные обычно бывают определениями или сказуемыми. Выпал пушистый снег. Сосна высокая. Сосна высока.

Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните в них главные члены.
Образец, товарищ за что-то сердитый на меня. — Товарищ за что-то сердит на меня.
1. Мария похожая на мать. – Мария похожа на мать.

2. Я не согласный с одноклассником3 (словарное слово; сущ. 2 скл., Т. п.). – Я не согласен с одноклассником.

3. Я очень благодарный другу за помощь. – Я очень благодарен другу за помощь.

4. Кто в этом виноватый? – Кто в этом виноват?

5. Будьте взаимовежливые! – Будьте взаимовежливы!

Поставьте имена существительные, данные в скобках, в нужную форму. Обозначьте изучаемую орфограмму.
1. Идём1 узкой деревенской (улица).
2. Слышится пение (скворцы).
3. Ласточки вьют гнёзда под нашей (крыша).
4. За последней (дача) начинается лес.
5. Следим за (грач), который летит над нами.
6. Вот и река. Её берег зарос (камыш).
7. Над берёзовой (роща) плывёт большое белое облако.
8. Добрым (луч) солнца озаряется луг.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением