Упр.63 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах суффиксы и окончания. Постройте словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах суффиксы и окончания. Постройте словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в три столбика: а) с нулевым окончанием; б) без окончания; в) все остальные слова.
Очень, простор, пр..глядывает, обл..ко, издали, д..ждинка, капли, даль, лес, роща, неподвижно, снег, наступление, поздний, первый, деревья, осень, время, солнечный, внезапно, дуть, ветер, ра..тает, стоит, забл..стит, хмурые.
а) с нулевым окончанием:
- простор (просторы)
- даль (дали)
- лес (леса)
- снег (снега)
- осень (осени)
- ветер (ветра)
б) без окончания:
- очень (как?) наречие)
- издали (как?) наречие)
- неподвижно (как?) наречие)
- внезапно (как?) наречие)
- дуть (что делать?) инфинитив)
в) все остальные слова:
- проглядывает (неизменяемая приставка про-)
- облако (словарное слово)
- дождинка (проверочное слово: дождь)
- капли
- роща
- наступление
- поздний
- первый
- деревья
- время
- солнечный
- растает (приставка перед основой на глухой согласный)
- стоит
- заблестит (чередование -блист-/-блест-, после корня есть суффикс -а-)
- хмурые
Используя слова из упражнения, составьте описание поздней осени (устно).
Составим описание поздней осени, используя слова из упражнения:
Наступил ноябрь, время поздней осени, когда погода становится очень холодной и нерадостной. Листья с деревьев уже почти все облетели. В освободившемся от разноцветной листвы лесу сквозь ветки далеко виден осенний простор. Кое-где ещё можно увидеть одинокий лист на ветвях деревьев. Однако и его вскоре сорвёт сильный ледяной ноябрьский ветер. Большую часть времени стоит хмурая пасмурная погода. Несколько раз за день начинает накрапывать дождь, и его капли оседают на голых ветвях деревьев. Первый снег уже давно прошёл и растаял. Но всё чаще по ночам стоят небольшие морозы, и дождинки превращаются в ледяные украшения природы. Иногда утром сквозь облака проглянет одинокий солнечный луч, и ледяные украшения начинают переливаться, будто драгоценные камни.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах суффиксы и окончания. Постройте словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования подчёркнутых слов.
М..рская символика, кап..танская каюта, трудноватая задачка, могучий в..ликан, препротивный з..знайка, шустренький пт..нец, новенький св..терок, белая л..бёдушка, с белою берёзонькою.
Спишем слова, вставляя пропущенные буквы:
- морская (проверочное слово: море) символика (проверочное слово: символ)
- капитанская (словарное слово) каюта
- трудноватая задача
- могучий великан (словарное слово)
- препротивный зазнайка (словарное слово)
- шустренький птенец (проверочное слово: птенчик)
- новенький свитерок (проверочное слово: свитер)
- белая лебёдушка (проверочное слово: лебедь)
- с белою берёзонькою
Обозначим в словах суффиксы и окончания:
- морская символика
- капитанская каюта
- трудноватая задача
- могучий великан
- препротивный зазнайка
- шустренький птенец
- новенький свитерок
- белая лебёдушка
- с белою берёзонькою
Построим словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования подчёркнутых слов:
- трудноватая < трудный
- новенький < новый

1. Слово, выделенное курсивом, разберите по составу.
- морская

2. Найдите слова, в которых есть вариантные морфемы.
- белая - белою
Вариативной морфемой является окончание, которая изменяется в зависимости от рода, числа и падежа имени прилагательного (в данном случае: именительный падеж, женский род, единственное число и творительный падеж, единственное число, женский род соответственно).

3. Попробуйте самостоятельно составить «Советы помощника» о том, как надо действовать, чтобы определить окончание в слове.
Для того, чтобы найти в слове окончание, нужно изменить его форму. Например, изменить род, число или падеж. Та часть слова, которая изменится, и будет являться окончанием.
Следует помнить о том, что некоторые слова имеют нулевые окончания:
- существительные мужского рода 2 склонения единственного числа именительного и винительного падежей;
- у существительных женского рода 3 склонения единственного числа именительного и винительного падежей;
- у ряда существительных в форме родительного падежа множественного числа;
- у кратких прилагательных в форме единственного числа мужского рода;
- у притяжательных прилагательных с суффиксом -ий;
- у глаголов в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода.
Также не стоит забывать о том, что у таких неизменяемых частей речи, как наречия, деепричастия, инфинитив глагола, а также неизменяемых существительных окончаний нет.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением