Упр.629 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Выделите ту его часть, в которой описывается внешний вид собаки. Понравилась ли она герою? Как удалось автору это показать? Почему мальчик решил пойти...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. Выделите ту его часть, в которой описывается внешний вид собаки. Понравилась ли она герою? Как удалось автору это показать? Почему мальчик решил пойти...

Другие ответы на тему:
#животные #братьяМеньшие


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
1. Прочитайте и озаглавьте текст. Разбейте его на микротемы (абзацы). Сколько их получилось? Какие самые яркие объекты мы можем увидеть ночью?
Сделайте вывод о том, какие имена собственные упомянуты в тексте.
Сколько звёзд на небе? В ясную ночь за городом мы видим множество звёзд. Невооружённым глазом можно видеть тысячи. Миллионы видит астроном, который наблюдает небо в телескоп. А Млечный Путь состоит из миллиардов звёзд, которые с Земли мы наблюдаем как светящуюся дугу. Ещё в Древней Греции люди смотрели на ночное небо и старались представить себе изображения, состоящие из точек — ярких звёзд. Эти рисунки они помещали на картах звёздного неба. Изображения были названы в честь любимых героев: Геркулеса, Персея, Андромеды, а также животных — пса, лебедя, дракона. Так группы звёзд, объединённые одним названием, стали именовать созвездиями. Но ярче всех звёзд светится планета Венера. Она названа в честь римской богини красоты. Планету можно наблюдать на западе вечером или на востоке рано утром. В телескоп она видна совсем белой, без пятен. Это цвет ядовитых облаков, которые её окружают. Наш второй сосед — Марс кажется на небе красной звездой. За это он получил имя древнеримского бога войны. Красноватый цвет — это цвет марсианских пустынь. Много загадочного и прекрасного таит необыкновенный мир космоса. И нам ещё многое предстоит узнать о нём.
Звёздное небо
Сколько звёзд на небе? В ясную ночь за городом м видим множество звёзд. Невооружённым глазом можно видеть тысячи. Миллионы видит астроном, который наблюдает небо в телескоп. А Млечный Путь состоит из миллиардов звёзд, которые с Земли мы наблюдаем как светящуюся дугу.
Ещё в Древней Греции люди смотрели в ночное небо и старались представить себе изображения, состоящие из точек – ярких звёзд. Эти рисунки они помещали на картах звёздного неба. Изображения были названы в честь любимых героев: Геркулеса, Персея, Андромеды, а также животных – пса, лебедя, дракона. Так группы звёзд, объединённые одним названием, стали именовать созвездиями.
Но ярче всех звёзд светится планета Венера. Она названа в честь римской богини красоты. Планету можно наблюдать на западе вечером или на востоке рано утром. В телескоп она видна совсем белой, без пятен. Это цвет ядовитых облаков, которые её окружают.
Наш второй сосед – Марс кажется на небе красной звездой. За это он получил имя древнеримского бога войн. Красноватый цвет – это цвет марсианских пустынь.
Много загадочного и прекрасного таит необыкновенный мир космоса. И нам ещё многое предстоит узнать о нём.
В тексте получилось пять микротем.
Ночью мы можем увидеть самые яркие объекты: Венеру и Марс.
В тексте упомянуты имена собственные – названия государств, планет, созвездий: Млечный Путь, Земля, Древняя Греция, Геркулес, Персей, Андромеда, Венера, Марс.
II. Возьмите для анализа страницу учебника по любому школьному предмету. Посчитайте на ней общее количество слов, включая служебные слова (предлоги, частицы, союзы). Отдельно посчитайте имена существительные. Сделайте предварительный вывод о том, как часто встречаются имена существительные в тексте. Сравните свой вывод с выводами одноклассников.
Учебник истории для 5 класса. «Откуда мы знаем, как жили наши предки»: всего на странице 223 слова, из них существительных – 86. Вывод: имена существительные встречаются в тексте чаще других частей речи.

Прочитайте текст. Выделите ту его часть, в которой описывается внешний вид собаки. Понравилась ли она герою? Как удалось автору это показать? Почему мальчик решил пойти за собакой?
И вдруг я увидел собаку. Я переходил дорогу, а она шла вдоль по улице, прямо посредине, по белой полоске.
Я много видел собак, и все они мне нравились. Я бы взял любую. Пусть даже совсем маленькую и беспородную. Мне всё равно. Лишь бы у меня была своя собака. А эта...
Такой собаки я не встречал ни разу. Была она чёрная, низкая. Морда у неё квадратная и серьёзная. А походка... Сразу было видно, что она не просто бежит по улице, а идёт куда-то по важному делу, и никто её с этого пути не собьёт. Была она такая самостоятельная и решительная, будто вела за собой целую армию всяких собак. Целеустремлён ная была собака — вот что. Такая, что за ней невозможно было не пойти.
И я пошёл за собакой.
(И. Петкевич)

629. Изложение (см. памятку на с. 170—171). Прочитайте отрывок из рассказа «Ю-ю», определите его стилистическую принадлежность. Сформулируйте основную мысль текста-описания. Озаглавьте текст.
Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина*, шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках.
Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши под верхний лист.
Когда я писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком со мною, у правой руки; все четыре лапки подобраны и спрятаны, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу. Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером... И вдруг хлоп лапкой.
До сих пор я с нежностью вспоминаю Ю-ю.
(По А. Куприну)

Стиль речи: художественный.
Основная мысль: пушистый комок вырос в красавицу-кошку, которую автор до сих пор с нежностью вспоминает.
Красавица Ю-ю

Аршин* – 1. русская мера длины, равная 0,71 м.; 2. линейка, планка такой длины для измерения; 3. перен. судить о чём-нибудь односторонне.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением