Упр.596 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.596 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Упр.596 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Выделите микротемы. Соответствуют ли им абзацы? Приготовьтесь рассказать о своих летних воспоминаниях. Составьте подробный (сложный) план рассказа.
В траве клубника была ещё зелена, зато необыкновенно крупна; на открытых же местах она уже поспевала. Из скошенных рядов мы с отцом набрали по большой кисти таких ягод, из которых иные попадались крупнее обыкновенного ореха; многие из них хотя ещё не покраснели, но были уже мягки и вкусны.
Мне так было весело на сенокосе, что не хотелось даже ехать домой, хотя отец уже звал меня.
Из лесного оврага, на дне которого, тихо журча, бежал маленький родничок, неслось воркованье диких голубей, или горлинок, слышался также кошачий крик и заунывный6 стон иволги; звуки эти были так различны, противоположны, что я долго не хотел верить, что это кричит одна и та же миловидная жёлтенькая птичка.
(С. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»)
Заголовок: «Сенокос».
В тексте три микротемы. Абзацы соответствуют микротемам.
Заунывный
1. Заунывный – наводящий уныние, грустный, тоскливый.
2. Однозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: тоскливый, грустный, антонимы: - радостный, весёлый.
Летние воспоминания
План
1. Подготовка к рыбалке.
2. Проспал!
3. Описание утра.
4. Рыбалка:
а) прикорм;
б) наш улов;
в) клёв прекратился.
5. Рыбалка удалась.
Летом м с папой ходили на рыбалку. Готовиться начали с вечера. Проверили удочка, подготовили прикорм для рыбы и бутерброды для себя.
Я очень боялся проспать и всё время просыпался, а к утру крепко уснул и не услышал будильника. Папа меня разбудил и пошутил, что я соня. Мы позавтракали, хотя есть совсем не хотелось, и пошли на речку.
Было довольно прохладно и тихо. Над речкой плыл лёгкий туман. Солнце только начинало всходить и золотить небо.
На берегу мы разложили удочки, бросили в воду прикорм и стали терпеливо ждать поклёвки. Нам повезло. Буквально через несколько минут начался клёв. Папа поймал с десяток довольно крупных карасей. У меня улов был скромнее. Клёв прекратился так же быстро, как и начался. Мы посидели ещё немного. Рыба словно уснула. Можно было уходить.
Рыбалка удалась. Довольные и счастливые, мы пошли домой.

С помощью словарей выясните, есть ли различия в употреблении слов в форме множественного числа именительного падежа лекари — лекаря, договоры — договора, тополи — тополя, корпусы — корпуса, поясы — пояса, пропуски — пропуска, цветы — цвета.

Лекари – лекаря – оба слова считаются устаревшими, но в слове лекаря? ещё и старая норма ударения.

Договоры – литературная норма, договора – разговорный вариант.

Тополи – тополя – оба варианта существительных мужского рода являются действующими. Есть устаревший вариант существительного женского рода тополь – тополи.

Корпусы – корпуса – ударение меняется в зависимости от лексического значения слова: корпусы в значении туловище человека или животного, корпуса в значениях здание, войсковое соединение, учебное заведение, остов, оболочка чего-либо.

Поясы – устаревший вариант, пояса – литературная норма.

Пропуски – пропуска – ударение меняется в зависимости от лексического значения слова: пропуски в значении что-либо пропущенное, пропуска в значении документ на право входа, въезда куда-либо.

Цветы – мн. ч. от слова цвет в значении цветок, цвета – мн. ч. от слова цвет в значении тон, окраска.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением