Упр.59 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в этимологическом словаре данные слова, чтобы объяснить их написание.Пользуясь справками из словаря, докажите, что с...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в этимологическом словаре данные слова, чтобы объяснить их написание.Пользуясь справками из словаря, докажите, что с...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в этимологическом словаре данные слова, чтобы объяснить их написание.Пользуясь справками из словаря, докажите, что с...

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в этимологическом словаре данные слова, чтобы объяснить их написание.Пользуясь справками из словаря, докажите, что с...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте сложносокращённые слова. Определите, как они образованы. С двумя словами составьте и запишите предложения.
КВН (Клуб весёлых и находчивых), ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии), ТЮЗ (Театр юного зрителя), СМИ (средства массовой информации), ГАБТ (Государственный академический Большой театр), РЖД (Российские железные дороги), СПГУ (Санкт-Петербургский государственный университет), РГБ (Российская государственная библиотека).

КВН (Клуб весёлых и находчивых) – из начальных букв;
ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии) – из начальных звуков;
ТЮЗ (Театр юного зрителя) – из начальных звуков;
СМИ (средства массовой информации) – из начальных звуков;
ГАБТ (Государственный академический Большой театр) – из начальных звуков;
РЖД (Российские железные дороги) – из начальных букв;
СПГУ (Санкт-Петербургский государственный университет) – из начальных букв;
РГБ (Российская государственная библиотека) – из начальных букв.
1) Команда нашего класса готовится к участию в КВН.
2) Мой брат учится в СПГУ.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в этимологическом словаре данные слова, чтобы объяснить их написание.
Пользуясь справками из словаря, докажите, что с помощью этимологического анализа можно объяснить правильное написание слов.
Ответ 1
Помидор – из ит. pomi d’oro «золотое яблоко».
Пельмени – из угро-финск. пель «ухо» и нянь «хлеб», «ушки из муки».
Шахматы – персид. шах мат, означающее «владыка умер».
Карандаш – тюрк. кара — «черный» и даш — «камень, шифер».
Кавардак – турец. от kavurdak — «жаркое», значение слова переосмыслилось в «смесь из плохих продуктов».
Винегрет – из франц. vinaigrette — «соус из уксуса и масла»; vin — «вино», aigre — «кислый».
Вагон – из нем. Wagen «тележка».
Велосипед – от лат. velox «быстрый» и ped «нога».
С помощью этимологического анализа определяется источник заимствования, можно проследить изменения в структуре слова и в его значении. Большинство слов с непроверяемыми гласными/согласными можно проверить, обратившись к этимологии слова и историческим изменениям в фонетике.
Ответ 2
- помидор (словарное слово) - происходит от итальянского pomodoro, из pomo «яблоко» и oro «золото».
- пельмени (словарное слово) - заимствовано из угро-финских языков, где оно является сложением пель - «ухо» и нянь - «хлеб».
- шахматы (словарное слово) - происходит от персидского shah mal - «поверженный король».
- карандаш (словарное слово) - заимствовано от тюркского kаrаdаs - «чёрный камень».
- кавардак (словарное слово) - заимствовано из тюркских языков, в частности, в турецком языке kavurdak — «жаркое», образованное от глагола kavyrmak — «жарить».
- винегрет (словарное слово) - произошло от французского vinaigrette - «соус из уксуса».
- вагон (словарное слово) - в русский язык пришло из французского языка, куда, в свою очередь, попало из немецкого, где wagen - «тележка».
- велосипед (словарное слово) - в русском языке появилось путём заимствования от французского velocipede, где образовано из двух латинских слов velox - «скорость» и pes - «нога».
Проведя этимологический анализ данных слов, мы смогли определить, из какого языка пришло слово, какие фонетические изменения оно претерпело в процессе заимствования, а также лексические изменения слова. Это позволило нам проверить правописание данных слов. Также можно проверить правописание большинства словарных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением