Упр.567 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 567 Прочитайте текст. В каком предложении выражена его основная мысль?Всё живое связано между собой. А раз так, то всё живое надо беречь, начиная с черничного кустика,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
567 Прочитайте текст. В каком предложении выражена его основная мысль?
Всё живое связано между собой. А раз так, то всё живое надо беречь, начиная с черничного кустика, который может расти 3000 лет, если ты не вырвешь его с корнем из земли.
Из-за любительниц собирать огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки. Береги колокольчики гвоздику пышную кубышку жёлтую кувшинку. Эти цветы стали настолько редкими, что собирать их запрещено. Беречь надо и то, чего не видишь: грибницы. Чтобы грибница не пересохла, выкрутив гриб, присыпь ямку землёй. (По Н. Надеждиной)
Основная мысль текста выражена в первом предложении: «Всё живое связано между собой».
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Всё живое связано между собой. А раз так, то всё живое надо беречь, (словарное слово) начиная с черничного (в сочетании чн мягкий знак не пишется) кустика, который может расти (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) 3000 лет, если ты не (частица не с глаголами пишется раздельно) вырвешь (вырвать, 1 спряжение; мягкий знак служит для обозначения формы глагола: 2-е лицо, единственное число) его с корнем из земли.
Из-за любительниц собирать (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки. (приставка при- имеет значение «присоединение») Береги (словарное слово) колокольчики, (запятая между однородными дополнениями) гвоздику, (запятая между однородными дополнениями) пышную кубышку, (запятая между однородными дополнениями) жёлтую (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: желтеть) кувшинку. Эти цветы стали настолько редкими, что собирать (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) их запрещено. Беречь (словарное слово; надо (что делать?)) надо и то, чего не (частица не с глаголами пишется раздельно) видишь: (видеть, 2 спряжение, исключение; мягкий знак указывает на форму глагола: 2-е лицо, единственное число) грибницы. Чтобы грибница не (частица не с глаголами пишется раздельно) пересохла, выкрутив гриб, присыпь (приставка при- имеет значение «неполнота действия») ямку землёй.
2. Выпишите глаголы, которые имеют следующие морфологические признаки:
1) сов. вид, I спр., невозвр., перех., употреблён в повелит. накл., 2-м л., ед. ч.;
глагол, совершенный вид, 1 спряжение, невозвратный, непереходный, употреблён в повелительном наклонении, 2-м лице, единственном числе:
- береги
- присыпь
2) сов. вид, I спр., невозвр., неперех., употреблён в изъявит, накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
глагол, совершенный вид, 1 спряжение, невозвратный, непереходный, употреблён в изъявительном наклонении, прошедшее время, единственное число, женский род:
- не пересохла
3. Выпишите из текста два словосочетания с главным словом — переходным глаголом.
- не вырвешь его
- собирать букеты
- береги колокольчики
- собирать их
- присыпь ямку
4. Выпишите два глагола, образованных приставочным способом, и выполните их морфологический разбор.
Найдём глаголы, образованные приставочным способом:
- вырвешь (вырвать) < рвать
- обеднели (обеднеть) < беднеть
- пересохла (пересохнуть) <сохнуть
- присыпь (присыпать) < сыпать
Выполним их морфологический разбор:
(не) вырвешь
1. (не) Вырвешь – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделаешь?).
2. Инфинитив: вырвать.
3. Постоянные признаки:
- 1-е спряжение
- совершенный вид
- переходный
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- будущее время
- 2-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (ты (что сделаешь?) не вырвешь).
Обеднели
1. Обеднели – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделали?).
2. Инфинитив: обеднеть.
3. Постоянные признаки:
- 1-е спряжение
- совершенный вид
- непереходный
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- прошедшее время
- множественное число
5. В предложении является сказуемым (лужайки и пригорки (что сделали?) обеднели).
(не) пересохла
1. (не) пересохла – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделала?).
2. Инфинитив: пересохнуть.
3. Постоянные признаки:
- 1-е спряжение
- совершенный вид
- непереходный
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- прошедшее время
- женский род
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (грибница (что сделала?) не пересохла).
Присыпь
1. Присыпь – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделай?).
2. Инфинитив: присыпать.
3. Постоянные признаки:
- 1-е спряжение
- совершенный вид
- переходный
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- повелительное наклонение
- 2-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (что сделай?) присыпь).
Морфологический разбор слов:
(не) вырвешь
1. (не) вырвешь – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделаешь?).
2. Инфинитив: вырвать.
3. Постоянные признаки:
- 1-е спряжение
- переходный
- совершенный вид
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- будущее время
- единственное число
- 2-е лицо
5. В предложении является сказуемым (ты (что сделаешь?) не вырвешь).
Береги
1. Береги – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делай?).
2. Инфинитив: беречь.
3. Постоянные признаки:
- 1-е спряжение
- переходный
- несовершенный вид
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- повелительное наклонение
- 2-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (что делай?) береги).
Синтаксический разбор предложения:
Из-за любительниц собирать огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки.
(что?) лужайки и пригорки; лужайки и пригорки (что сделали?) обеднели; обеднели (почему?) из-за любительниц собирать букеты; букеты (какие?) огромные; лужайки (чьи?) наши).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими, полное.
[= - и -].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением