Упр.567 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 567 Прочитайте текст. В каком предложении выражена его основная мысль?Всё живое связано между собой. А раз так, то всё живое надо беречь, начиная с черничного кустика,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
567 Прочитайте текст. В каком предложении выражена его основная мысль?
Всё живое связано между собой. А раз так, то всё живое надо беречь, начиная с черничного кустика, который может расти 3000 лет, если ты не вырвешь его с корнем из земли.
Из-за любительниц собирать огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки. Береги колокольчики гвоздику пышную кубышку жёлтую кувшинку. Эти цветы стали настолько редкими, что собирать их запрещено. Беречь надо и то, чего не видишь: грибницы. Чтобы грибница не пересохла, выкрутив гриб, присыпь ямку землёй. (По Н. Надеждиной)
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
• Беречь, береги – проверочное слово бережно; на конце неопределенной формы глаголов пишется мягкий знак;
• Черничного – в сочетаниях чн не ставится мягкий знак;
• Расти – корень с чередующейся гласной, перед ст пишется а;
• Не вырвешь – не с глаголами пишется раздельно; 1 спряжение глагола; на конце неопределенной формы глаголов пишется мягкий знак;
• Собирать – корень с чередующейся гласной, после корня стоит суффикс -а-;
• Пригорки – значение приставки – приближение;
• Жёлтую – прилагательное, можно подобрать пару без ё (желток);
• Не видишь – не с глаголами пишется раздельно; 2 спряжение глагола; на конце неопределенной формы глаголов пишется мягкий знак;
• Не пересохла – не с глаголами пишется раздельно;
• Присыпь – значение приставки – приближение.

2. Выпишите глаголы, которые имеют следующие морфологические признаки:
1) сов. вид, I спр., невозвр., перех., употреблён в повелит. накл., 2-м л., ед. ч.;
2) сов. вид, I спр., невозвр., неперех., употреблён в изъявит, накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
3. Выпишите из текста два словосочетания с главным словом — переходным глаголом.
4. Выпишите два глагола, образованных приставочным способом, и выполните их морфологический разбор.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением